Автосалон в Париже станет местом дебюта концептуального SUV Nissan Terra с силовой установкой на водородных топливных элементах.
В движение Terra длиной 4,16 м (при величине колесной базы в 2,58 м), шириной 1,8 м и высотой 1,59 м приводится электродвигателями, один из которых смонтирован на передней оси, а два других интегрированы в ступицы задних колес. Источником энергии для них служит установленный под капотом плоский и компактный блок водородных топливных элементов, обладающего рекордной, уверяют на Nissan, удельной мощностью в 2,5 кВт/л. Запаса водорода на борту хватит на преодоление 500 км. Из внешних примет броского концепта – передок с узкими фарами и дополнительными круглыми фонарями в духе модели Juke, массивные колесные арки, 20-дюймовые колеса с шинами формата 225/55 и характерные для SUV короткие свесы кузова.
Для удобства доступа внутрь концепт оснащен открывающимися против хода движения дверями. В салоне – узкие и эргономичные сиденья (посадочная формула 2+2), контрастное сочетание светлого дерева и металла и планшетный компьютер на месте привычной приборной панели. Работает устройство как “умный ключ” – садясь в автомобиль, водитель вставляет его в соответствующий слот панели приборов, а при покидании забирает его с собой.
Каково будущее Terra? Не исключено, что ниссановцы готовят к дебюту очередной кроссовер, который в модельном ряду фирмы займет место между Juke и Qashqai. Тем не менее, в самой компании говорят о шоу-каре, демонстрирующим передовые технологии электрического привода: в будущем водородная силовая установка Terra может появиться на серийных моделях Nissan и Infiniti – как только водород будет легкодоступен по всему миру, подчеркивают японцы.