Открывающийся на этой неделе автосалон в Париже станет местом премьерного показа концептуального кроссовера Nissan Terra.
По словам создателей, новый концепт объединяет в себе два типа автомобилей, в создании которых особенно силен Nissan – внедорожник и электромобиль. Более того, в компании говорят о “первом в мире SUV с нулевым выхлопом”. “Нашей задачей было взять лучшее из того, что умеет Nissan в области создания внедорожников и кроссоверов и перенести это в область разработки транспорта с нулевым уровнем выбросов”, – поясняет Франсуа Банкон, руководитель департамента стратегического планирования Nissan. “Речь не шла о создании большого внедорожника с супервозможностями для покорения пустынь, мы хотели попробовать новое направление в создании полноприводного SUV, удобного для использования в условиях города”.
Главная “изюминка” этого яркого шоу-кара скрывается внутри – это силовая установка на водородных топливных элементах и “нестандартная” полноприводная трансмиссия. В движение Terra длиной 4,16 м (при величине колесной базы в 2,58 м), шириной 1,8 м и высотой 1,59 м приводится электродвигателями, один из которых смонтирован на передней оси, а два других интегрированы в ступицы задних колес, как у концепт-кара Pivo. Такая схема позволила обойтись без карданного вала привода задних колес, соответственно отпала необходимость и в трансмиссионном туннеле, что позволило сделать пол и днище кузова машины абсолютно ровным.
Источником энергии для электродвигателей служит установленный под капотом плоский и компактный блок водородных топливных элементов, обладающего рекордной, уверяют на Nissan, удельной мощностью в 2,5 кВт/л. Запаса водорода на борту хватит на преодоление 500 км. Из внешних примет ниссановского концепта – передок со скульптурным капотом, выступающие колесные арки, 20-дюймовые колеса и характерные для SUV короткие свесы кузова. Опробованный на концепте новый облик в компании нарекли “Modern Toughness” (“Современная прочность”) – наверняка многие элементы новой дизайнерской философии мы увидим на будущем SUV и кроссоверах марки.
Для удобства доступа в салон Terra оборудована открывающимися против хода движения дверями. Интерьер отличается “диагональной” планировкой. Водитель располагается спереди, практически по центру автомобиля, при этом пассажиры сидят не так, как в традиционных автомобилях, а ближе к водителю, немного позади него. На месте привычной приборной панели – планшетный компьютер. Если планшет установлен в слот панели приборов, то он по умолчанию отображает текущую скорость автомобиля и прочие параметры. Вне автомобиля он выполняет все те функции, которые мы привыкли ожидать от обычных планшетов. При этом он находится в постоянной связи с концептом – по словам разработчиков, идея состоит в создании “непрерывного информационно-коммуникационного пространства” между машиной и водителем.
Каково будущее Terra? Не исключено, что со временем шоу-кар перевоплотится в новый “экологичный” кроссовер, созданный на платформе электромобиля Leaf и который займет пустующую нишу между Juke и Qashqai. Вместе с тем японцы говорят о шоу-каре, демонстрирующим передовые технологии электрического привода: в компании подчеркивают, что как только водород будет легкодоступен по всему миру, Nissan будет готова начать массовое серийное производство автомобилей на водородных топливных элементах.