Через четыре недели после мирового дебюта на автосалоне в Париже состоялась российская премьера кроссовера Volvo V40 Cross Country.
Демонстрация новинки российской публике прошла в рамках открытия Volvo-Недели Моды в Москве в Гостином дворе. Из внешних примет самого компактного в ряду шведского производителя кроссовера – зачерненная ячеистая решетка радиатора, вертикальные дневные огни, анодированная черная рамка, окаймляющая стекла автомобиля, черные корпуса внешних зеркал, элегантные релинги на крыше и контрастные пороги. Впрочем, называть новинку полноценным кроссовером нельзя, ведь фактически автомобиль представляет собой “пятидверку” V40 “повышенной проходимости”.
“V40 Cross Country сумел сохранить стиль V40 – внедорожные элементы дизайна отлично вписались в общий стиль благодаря вниманию к каждой детали. Он обладает экспрессивным характером, предлагая своему владельцу возможность отправиться в любое путешествие”, – отметил Саймон Ламар, менеджер по разработке дизайна кузова V40 Cross Country.
В салоне автомобиля используется отделка медного цвета Raw Copper с контрастной прошивкой. Чтобы подчеркнуть тему медной отделки, в качестве опции для центральной консоли предлагается вставка медного цвета Copper Dawn. Спинки заднего ряда разделены в пропорции 40:60 и при необходимости легко складываются, равно как и сиденье переднего пассажира. Среди доступных для автомобиля аксессуаров можно выделить специальный “Cargo Mat Organiser” – коврик для багажного отделения, который позволяет удерживать на месте небольшие предметы, а также “Load Organiser”, включающий перегородку, ремень для крепления багажа и релинги, устанавливаемые на полу багажного отделения.
У российских дилеров новинка появится в феврале следующего года. Первое время россияне смогут выбирать из двух версий V40 Cross Country, оснащенных двухлитровой бензиновой “пятеркой”. На переднеприводной версии, доступной от 1.189.000 рублей, двигатель развивает 180 л.с. и 300 Нм крутящего момента, у полноприводной модификации стоимостью от 1.279.000 рублей отдача мотора достигает 213 л.с. (крутящий момент – также 300 Нм). Все V40 Cross Country оборудованы 6-ступенчатым “автоматом”, а полноприводная модификация уже “в базе” располагает системой Hill Descent Control, контролирующей скорость автомобиля при движении по крутому спуску. Не обошлось без инноваций и по части оснащения средствами безопасности – автомобиль располагает первой в мире подушкой безопасности для защиты пешеходов, системой контроля полосы движения с функцией автоматического усилия на рулевом колесе, активными фарами дальнего света, системой обнаружения пешеходов с функцией экстренного автоматического торможения и комплексом City Safety для предотвращения столкновений на малых скоростях (до 50 км/ч).
Альтернативный V40 Cross Country хэтчбек “повышенной проходимости” – это новый Subaru XV, цены на который начинаются от 984.000 рублей за версию с мотором 1.6 (114 л.с.) и полным приводом. Но можно присмотреться и к стопроцентным кроссоверам – например, Audi Q3 в начальном исполнении со 170-сильным бензиновым мотором 2.0, 6-ступенчатой “механикой” и полным приводом оценивается в 1.287.900 рублей. Позже будет обнародована информация о выводе на российский рынок дизельных версий кроссовера V40 Cross Country с моторами 2.0 мощностью 150 и 177 л.с. Производство V40 Cross Country стартует в ноябре на заводе Volvo в бельгийском Генте. Ежегодный тираж новинки составит около 17.000 единиц.