Два пикапа Volkswagen совершили марш-бросок почти через всю Россию, чтобы проверить свои возможности в горах Монголии.
В экспедиции приняли участие Amarok с битурбированными двигателями в мощностью 163 л.с., усиленной защитой, внедорожной резиной и полным приводом 4Motion – за 23 дня автомобили преодолели 12.200 км. В каждый пикап, помимо двух мотоциклов, были загружены вещи общим весом под тонну. Настоящие испытания ждали экспедицию уже в Монгольском Алтае. Важной промежуточной целью было посещение высочайшего района Монголии – массива Таван-Богдо, объединяющего пять алтайских четырехтысячников. Главный пик массива, Куэйтен (4370 м), расположенный на стыке трех границ (монгольской, российской и китайской), является высочайшей вершиной Монголии и святым место для трех народов – казахов, монголов и алтайцев.
Преодолев горные перевалы и множество рек вброд, экспедиция добралась до намеченной цели. Пройдя вдоль ледника Потанина длиной около 20 км, участники осуществили спуск на лыжах и сноуборде с другой вершины Таван-Богдо – пика Малчин (4070 м). После посещения высокогорных озер на юге Национального парка Таван-Богдо, команда Volkswagen Amarok двинулась к громадным пескам Бор-Харын-Элс, протянувшимся почти на 300 км. Путь лежал через хребты Монгольского Алтая. Перевалы под 3 км высотой, многочисленные броды, высокогорные болота, нагромождения камней – вот лишь неполный перечень тех трудностей, с которыми столкнулись пикапы Amarok.
Завершающий этап экспедиции проходил по горам Хан-Хахийн и северной части Монгольского Алтая.