Macan, “младший брат”

Примерно через год модельный ряд Porsche пополнится “младшим братом” Cayenne – Macan, созданным на технической платформе Audi Q5.

На будущую новинку швабы возлагают особые надежды. В ближайшее время фирма из Цуффенхаузена намерена увеличить объемы продаж практически вдвое – до 200.000 автомобилей в год. Ясное дело, что для этого требуется дальнейшее расширение модельного ряда – но какими автомобилями? Компактный спорткар? Слишком небольшой тираж. Уменьшенная Panamera? Слишком дорого в разработке. Рост обещал только еще один SUV, адресованный в первую очередь покупателям на основных для Porsche рынках в Азии и Америке. В конце концов, рыночный успех “старшего по рангу” Cayenne говорит сам за себя – почти половина всех продаж автомобилей прославленной марки приходится именно на эту модель. Так что еще один кроссовер Porsche “сам доктор прописал”.

Долго мучиться инженерам и технологам компании не пришлось. В концерне Volkswagen, под “крыло” которого Porsche окончательно перешла этим летом, сразу же нашлась подходящая для разработки машины длиной около 4,6 м платформа – Audi Q5. На самой фирме об этом предпочитают не говорить, а если уже дело и доходит до сравнений, то в Цуффенхаузене парируют – Macan будет существенно отличаться от Q5. По крайней мере, внешность будущего кроссовера обещает быть вполне “самобытной”. Немецкий Autobild разместил на своем сайте собственные дизайнерские зарисовки новинки. Судя по иллюстрациям, спереди Macan будет почти точной копией Cayenne, но дизайн кормы у нового кроссовера будет иной – задние фонари, например, получат оформление в духе нового 911. Интерьер кроссовера также будет сработан с оглядкой на Cayenne, но, разумеется, Macan получит менее дорогие материалы отделки. Не обойдется и без традиционных для автомобилей марки “фишек” – замка зажигания слева от руля и центрально расположенного тахометра.

Ожидается, что все версии Macan получат систему полного привода с заднеприводным “акцентом” – вряд ли компания станет предлагать базовые версии нового SUV с приводом на передние колеса. Шасси Q5 инженерами Porsche настраивается заново – в сторону лучшей управляемости и динамики.

Линейкой двигателей с Macan также поделится Audi, но все агрегаты прибавят в мощности. Кроме того, будущий кроссовер станет первым с 1991 года Porsche с четырехцилиндровым мотором – последний раз “четверка” устанавливалась на модель 968. Базовая версия Macan получит двухлитровый дизель мощностью 160 и 190 л.с., топ-версия на тяжелом топливе будет приводиться в движение трехлитровым агрегатом, также с двумя степенями форсировки (сперва это будет вариант мощностью 265 л.с., позже появится версия, развивающая более 300 л.с.). Бензиновые моторы – это двухлитровый турбодвигатель мощностью 200 и 245 л.с. и трехлитровая “шестерка” с наддувом (333 л.с.), которая будет устанавливаться и под капот топ-модели Turbo S (более 400 л.с.). Стандартная коробка передач для Macan – 6-ступенчатая “механика”, за доплату будет предлагаться 7-ступенчатый “робот” с двумя сцеплениями.

Сперва немцы покажут Macan в качестве концепта весной следующего года на Женевском автосалоне. Выпуск модели развернется летом на заводе Porsche в Лейпциге, а широкой публике серийный вариант кроссовера покажут осенью на автошоу IAA во Франкфурте. В открытую продажу новинка поступит весной 2014 года – по цене от 45.000 евро, если верить тому же Autobild. Это на 5000 евро дороже, чем просят в Старом свете за Audi Q5. В год планируется собирать до 65.000 “маканов”.

11:34 16.11.2012

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты