На грядущий автосалон в Лос-Анджелесе компания Mercedes привезет необычный концептуальный внедорожник.
Поклонники легендарного мерседесовского вездехода – G-класса – на этот шоу-кар непременно должны обратить внимание. Быть может, примерно так лет через 15 будет выглядеть их любимец. Изначально Ener-G-Force был создан в качестве графической модели для участия в дизайнерском конкурсе Design Challenge, который по традиции проходит в рамках автошоу в Лос-Анджелесе. На этот раз дизайнерам со всего мира было предложено изобразить полицейские автомобили будущего – стилисты швабской компании решили по-новому интерпретировать образ G-класса, изобразив легендарный внедорожник в качестве патрульного автомобиля образца 2025 года. Проект пришелся по душе руководству в Штутгарте – так на свет появился “цивильный” вариант Ener-G-Force, который был создан в натуральную величину.
В образе Mercedes Ener-G-Force без труда угадываются черты классического внедорожника, выпускающегося с 1979 года. Так, концепт сохранил характерную для оригинала решетку радиатора под прямым углом, габаритные огни на передних крыльях, трехсекционное боковое остекление и угловатые линии кузова, которые немного сгладились. Даже рисунок передней оптики шоу-кара, стилизованный под литеру “G” недвусмысленно намекает на “гелендваген”. Но самый броский элемент экстерьера Ener-G-Force это, пожалуй, массивные 20-дюймовые колесные диски, “обутые” во внедорожную резину. Довершают образ узкие задние фонари и имитация кожуха запаски на багажной двери, которая на деле оказывается выдвижным боксом с инструментами. “Разумеется, мы хотели сделать качественный шаг вперед, но при этом стремились сохранить характерные признаки G-класса”, – поясняет Хуберт Ли из калифорнийской дизайн-студии Mercedes и автор проекта Ener-G-Force.
Шоу-кар является неходовым макетом, но, по замыслу дизайнеров, Ener-G-Force должен передвигаться с помощью силовой установки на водородных топливных элементах. Причем водород, необходимый для выработки электрической энергии для питания тяговых аккумуляторов, добывается прямо на борту внедорожника – из расположенных на крыше концепта баков с…. водой и электрохимического генератора Hydro-Tech Converter, разлагающего молекулы воды на водород и кислород. Колеса концепта вращают четыре встроенных в ступицы электродвигателя – одного заряда аккумуляторов должно хватить на 800 км пробега, после чего водителю необходимо просто долить воды в емкости на крыше! Впрочем, пока идея “питающегося” водой внедорожного Mercedes остается “научной фантастикой”.
Тем не менее, на Mercedes явно призадумались о смене поколений G-класса (это должно случиться в 2015 году), который рано или поздно будет снят с производства. Но это еще не все: по словам главного дизайнера Mercedes Гордона Вагенера, на Ener-G-Force отрабатываются стилистические приемы, которые вскоре мы увидим на новых SUV марки. Причем речь идет о новом модельном семействе кроссоверов Mercedes, которые получат брутальную внешность и будут противопоставляться модным и элегантным “паркетникам” производителя из Штутгарта.