В России начались продажи кроссовера Honda CR-V нового поколения. Машину представили публике в столичном автосалоне "Хонда Отрадное".
Это уже четвертое по счету поколение хондовской модели, успевшей разойтись по всему миру тиражом более пяти миллионов экземпляров – первый CR-V, представленный в 1995 году, стал одним из первых представителей современного поколения “паркетников”. Новинка длиной 4,57 м и шириной 1,8 м с четко выраженными линями кузова стала выглядеть агрессивнее. Особенно при виде спереди – плавные линии переднего бампера дополнены решеткой радиатора с тремя горизонтальными планками и глубоко посаженными фарами. Большие колеса и четко очерченные колесные арки также подчеркивают динамичный характер автомобиля, а светодиодные фары дневного света и светодиодные задние габаритные огни являются стильным дополнением образа нового CR-V. В то же время вертикальные задние фонари стали классическим решением – такое оформление задней оптики знакомо с первого поколения автомобиля.
При создании салона нового кроссовера разработчики реализовали концепцию “меньше автомобиля, больше жизненного пространства”. Высота автомобиля уменьшена на 30 мм, при этом объем внутреннего пространства остался прежним. Простор салона подчеркивают горизонтальные линии в оформлении приборной панели. Большинство органов управления скомпонованы, исходя из их функционального назначения – в “водительской интерфейсной зоне” за рулевым колесом и в “информационной интерфейсной зоне” в центральной части передней панели. Легко складываемое заднее сиденье позволяет превратить пятиместный пассажирский автомобиль во вместительного помощника – для этого достаточно потянуть всего одну ручку. Стандартный объем багажника новинки равен 589 л.
Сборка нового CR-V налажена на британском заводе Honda в Суиндоне. Российским покупателям новый CR-V будет доступен с двухлитровой бензиновой “четверкой” i-VTEC мощностью 150 л.с. и 190 Нм крутящего момента. Из прочих особенностей новинки – передняя подвеска типа McPherson и задняя “многорычажка”, настроенные для обеспечения большего комфорта и стабильности на высоких скоростях, адаптивный электроусилитель руля и новая интеллектуальная система подключаемого полного привода Real Rime AWD, активируемая при помощи электроники. Коробка передач – 6-ступенчатая “механика” или опциональный 5-ступенчатый “автомат”.
На выбор покупателям предложено два варианта исполнения. Цены на новый CR-V начинаются от 1.149.000 рублей за автомобиль в начальной комплектации Elegance (1.219.000 рублей – машина с “автоматом”). В “базе” на борту предусмотрен двухзонный климат-контроль, 8 подушек безопасности, круиз-контроль, система контроля давления в шинах, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя динамиками и 18-дюймовые колеса. Топ-версия Lifestyle (от 1.299.000 рублей) щеголяет датчиками дождя и света, датчиками парковки, камерой заднего вида и противоугонной сигнализацией.
Главными соперниками новой CR-V станут Toyota RAV4 и новая Mazda CX-5. Цены на первый стартуют от 967.000 рублей (с учетом предоставляемой до 31 декабря скидки) за версию с двухлитровым мотором мощностью 148 л.с., 6-ступенчатой “механикой” и передним приводом. Кроссовер CX-5 при сопоставимых характеристиках (2 л, 150 л.с. и передний привод) еще доступнее – от 949.000 рублей. Цены на полноприводный вариант CX-5 начинаются от 1.245.000 рублей.
Тест новой CRV читайте в февральском номере журнала Off-Road DRIVE