На автошоу в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера четвертого поколения Toyota RAV4.
Собственно, с этого автомобиля и началась история компактных SUV – первый RAV4 появился в 1994 году и достигал в длину всего 3,7 м. Это меньше, чем у Opel Mokka, которая сегодня считается субкомпактным кроссовером! Так что новый RAV4 уже можно назвать если не “великаном”, то “середнячком” – разработчики не скрывают того факта, что перед ними стояла задача создать добротный семейный автомобиль. Новинка укрупнилась практически по всем параметрам. Колесная база растянулась на 10 см и составляет 2660 мм, габаритная длина увеличилась до 4570 мм – новый RAV4 на 20,5 см длиннее предшественника. Высота машины, напротив, уменьшилась на 2,5 см – несмотря на то, что новинка вышла габаритнее, смотрится она динамичнее третьего RAV4. В ширину автомобиль раздался на 3 см. Разумеется, весь “габаритный” рост отразился на увеличении внутреннего объема – багажник стал вместительнее на 100 л (547 л), стало больше места в коленях для седоков заднего ряда.
Дизайн экстерьера новинки стал эволюцией внешности предшественника. Без фамильного сходства с новыми Verso-S и Avensis также не обошлось – новый “рафик” щеголяет массивными крыльями, новой радиаторной решеткой с раскосой оптикой и ярко выраженной подштамповкой под подоконной линией. Задняя дверь теперь распахивается не в сторону, а вверх – причем по желанию ее можно оборудовать электроприводом. В преобразившемся салоне взгляд цепляется за массивную переднюю панель и многофункциональное рулевое колесо в духе последних моделей марки.
Линейка двигателей новой Toyota RAV4 была также пересмотрена. Двухлитровая бензиновая “четверка” теперь развивает на 7 л.с. меньше, то есть 151 л.с., но при этом двигатель стал экономичнее. Как и прежде, он может сопрягаться с 6-ступенчатой “механикой” либо вариатором CVT. Новым в гамме является двухлитровый дизель мощностью 124 л.с., который будет комбинироваться исключительно с передним приводом и “механикой” – в Европе это будет базовая версия RAV4, которая в России вряд ли появится. Останется в линейке и знакомый по предшественнику 2,2-литровый дизель, который, правда, лишится 177-сильной версии – покупателям будут доступны 150-сильные модификации. К слову, RAV4 с самым мощным дизелем будут поставляться и в Россию. В пару мотору предложат 6-ступенчатые коробки – “механику” или “автомат”.
Система полного привода RAV4 была переработана. В обычных условиях движения кроссовер является переднеприводным, но при необходимости многодисковая муфта привода задних колес с электромагнитным управлением может поровну распределять тягу между осями. Стандартное оборудование машины включает семь подушек безопасности, “помощника” трогания под уклон, версии с “автоматом” вдобавок оснастят системой контроля спуска с горы. За доплату доступны системы слежения за рядностью движения и “слепыми” зонами.
Рыночный дебют новинки запланирован на весну следующего года. Подробные спецификации нового RAV4 для российского рынка и цены будут обнародованы позже.