На прошедшей в начале декабря выставке автомобильного тюнинга в Эссене было представлено немало “прокаченных” SUV и кроссоверов.
Больше всех переусердствовали специалисты Brabus, показавшие сразу три “горячие” новинки. Во-первых – это тюнингованный вариант внедорожника Mercedes G-класса. За основу B63-620 Widestar был взят и без того неслабый G 63 AMG. Цифра 620 указывает на возросшую отдачу двигателя V8 Biturbo объемом 5,5 л. Максимальный крутящий момент мотора увеличился до 820 Нм. С нуля до 100 км/ч B63 разгоняется за 5,1 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч.
“Прокачали” специалисты из Боттропа и кроссовер M-класса. Для обычных версий модели Brabus предлагает новые аэродинамические элементы, спортивную выпускную систему, колесные диски диаметром до 22 дюймов и различные программы увеличения мощности двигателей.
Но самой интересной в гамме доработанных “эмок” оказывается топ-версия ML 63 AMG, двигатель которой после вмешательства специалистов Brabus развивает 620 л.с. и 820 Нм момента. С места до первой “сотни” автомобиль срывается всего за 4,5 секунды, максимальная скорость достигает 300 км/ч.
Новое поколение флагманского мерседесовского кроссовера GL также подверглось доработке. Мотор дизельной версии GL 350 теперь выдает 310 л.с. и 690 Нм крутящего момента, а бензинового GL 500 – 521 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Внешний тюнинг-пакет для GL пока находится в стадии разработки, но для автомобиля фирма уже предлагает колесные диски диаметром от 18 до 23 дюймов с покрышками размерностью до 305/30.
Компания Manhart Racing представила в Эссене программу доработок для BMW X6 – фирменный тюнинг-пакет получил обозначение Dirt Edition и предполагает увеличение отдачи 4,4-литрового V8 Biturbo с серийных 407 до 456 л.с., а крутящего момента с 600 до 690 Нм. Кроссовер с обклеенным матовой виниловой пленкой кузовом получил увеличенный на 5 см дорожный просвет и 20-дюймовые колеса с внедорожными шинами General Grabber AT2.
Тюнинг-ателье Hamann из немецкого Лаупхайма разработало пакет внешних и технических доработок для Range Rover Evoque, предусматривающий “монтаж” броского аэродинамического обвеса и увеличение отдачи двигателя. Мощность двухлитрового бензинового турбодвигателя специалисты Hamann подняли на 38 л.с. Прибавил в “силах” и 2,2-литровый турбодизель – отдача выросла на 31 л.с. В подвеске Evoque появились более жесткие пружины, уменьшающие дорожный просвет на 30 мм.
Впрочем, “внедорожным” гвоздем выставки этого года следует признать Land Rover Defender, прошедший доработку в стенах дочернего подразделения Brabus – Startech. Автомобиль Defender Series 3.1 Concept – дань уважения классической модели Series 3, которая выпускалась с 1971 по 1984 гг. Среди главных особенностей машины – стилизованные под ретро-стиль кузовные элементы (например, радиаторная решетка) и напичканный современной электроникой интерьер. Пока это всего лишь концепт, но на Startech уже пообещали выпустить Defender Series 3.1 ограниченной серией – но только если наберется достаточное количество заказов.