Ралли-марафон «Дакар-2013» станет очередным вызовом для команды G-Force Motorsport и всего отечественного автоспорта: на трассу легендарного марафона впервые выйдет российская частная спортивная команда, выступающая на прототипах собственной конструкции - G-Force Proto. У нас есть все основания надеяться, что разработанные командой инженерные решения и сотрудничество с ведущими компаниями мира позволили подготовить технику, способную на равных конкурировать с автомобилями заводских команд крупнейших мировых производителей.
На «Дакар» отправятся три экипажа:– Владимир Васильев и Виталий Евтехов, Борис Гадасин и Алексей Кузьмич, а также «боевая техничка» Андрея Чередникова и Альберта Хорна. Все пилоты и штурманы команды – опытные спортсмены, но на «Дакаре» все они (кроме штурмана Алексея Кузьмича) - самые настоящие новички. Поэтому в этом сезоне перед экипажеми на ставится задача победить или даже войти в десятку лучших. На пресс-конференции, посвященной отъезду команды в Южную Америку, Борис Гадасин рассказал о задачах, стоящих перед экипажами: «Мы не будем пытаться показать свою максимальную скорость. Наша задача – отстроить команду, решить вопросы с логистикой, чтобы все было четко организовано, и механики не отставали от боевых экипажей. Нам хочется проехать весь «Дакар» максимальным количеством экипажей. Это даст нам необходимый опыт. Но это не значит, что мы будем ехать медленно – наша задача ехать в своем темпе. Я считаю, что это позволит нам финишировать в районе 10-15 места. А если ситуация будет складываться удачно – то и попасть в десятку». Спортивный директор команды G-Force Светлана Шахова высказалась еще определенней: « Мы новички на «Дакаре» и не ставим перед собой невыполнимых задач. На этот год задача в первую очередь – финишировать. Всего же наша программа участия в «Дакаре» рассчитана на три года. Первый год – ознакомительный. На второй мы уже будем решать какие-то спортивные задачи. А на третий год, полагаю, команда будет готовы бороться за призы». Боевые машины команды, проверенные болиды G-Force Proto, позволившие команде завоевать Кубок FIA по ралли- рейдам, уже плывут через океан. Но в марте на трассы итальянского этапа выйдет принципиально новая разработка – спортивный автомобиль для ралли-рейдов, подготовленный в соответствии с международными требованиями 2013 года. Его рабочее название – G-Force Proto Mk2. В нем команда воплотила новейшие технические наработки, применив свой богатейший гоночный и инженерный опыт, а дизайнер Виктор Пунтус облёк техническую «начинку» в динамичную, агрессивную и эффектную форму. Этому автомобилю предстоит завоёвывать следующие кубки и титулы вместе с командой G-Force Motorsport.