Шелковый путь. Репортаж с места событий. День второй.

Казанские вечера

Интересный город Казань, я здесь в первый раз и представлял это город более торжественным и шикарным тем более не так давно он праздновал свое 1000 летие и должен был выглядеть как пасхальное яичко. Однако в отношении праздничного лоска были вопросы, торжественность минаретов и убранство церквей, конечно же были на высоте в остальном ощущение провинциальной запущенности, не дострой кривые дороги это печальная реальность города. Машинки тоже довольно неважнецкого вида, в подавляющем большинстве произведения отечественного автопрома, причем порядком ушатанные. Но не все так плохо, по крайне мере в центре города действует масса увеселительных заведений и много ресторанов. Умереть от скуки и от голода путешественнику здесь не суждено. Есть даже пешеходная улица в центре города, по которой прогуливается местная молодежь. Не смотря очевидные мусульманские традиции - Казань город контрастов, много женщин в хиджабах, и в то же время масса барышень прогуливается весьма откровенных нарядах – в шортиках которые напоминают как минимум купальные плавки боксеры. Вот такая простота нравов. Кстати, девушки здесь, весьма красивы, стройны и длинноноги – каждая четвертая практически с ангельской внешностью Алсу.

 Праздник официального открытия гонки начался, как и следует с песен и плясок трех национальных танцевальных коллективов официальной

Гонка день второй.

 Изменение маршрута

Маршрут гонки претерпел изменения в связи с тем, что Президенты России, Туркмении, Казахстана и Азербайджана договорились о встрече в курортном городе г. Туркменбаши на берегу Аральского моря.. Президенты выразили желание встретится с участниками ралли. Таким образом подверглись изменениям маршруты 8-го и 9-го дня соревнований. 12 сентября вместо этапа Балканабад- Дарваза участники проедут по маршруту Балканабад–Туркменбаши. На следующий день гонщики утром встретятся с президентами, после чего отправятся по маршруту 9-го этапа в Ашхабад.

По итогам административных и технических проверок, на старт ралли «Шёлковый Путь» вышел 71 боевой экипаж: 51 автомобиль и 20 грузовиков. Сегодня в 15:00 по московскому времени состоится пролог гонки. Первым на автомобиле Toyota стартовал российский экипаж Биньямина Джепаева и Олега Кулешова. Биньямин Джепаев опытный пилот, он 10 раз становился Чемпионом РФ по автокроссу на полноприводных автомобилях УАЗ.

Команда «Камаз Мастер» сыграла важную роль в подготовке ралли «Шёлковый Путь». Создать маршрут пролога, было доверено самым знаменитым представителям команды. Так, например, Владимир Чагин, многократный победитель Дакара в категории «грузовики» лично принимал участие в разработке сегодняшнего специального участка.

Акцент делался на зрелищность: «Нас немного стесняли 2013 метров, на которых было решено проводить пролог гонки. Но, я хотел сделать как можно больше прыжков, чтобы зрителям было интересно наблюдать за машинами. Также мне хотелось, чтобы грузовики чувствовали себя «в своей тарелке», таким образом, мы постарались избежать резких поворотов. Но, все же я думаю, что автомобили будут развивать более высокие скорости.

К сожалению не смотря на все старания организаторов, трасса была видна очень плохо, так как все движения происходило во рвах, стенки которых скрывали от зрителей и фотограф большую часть трассы. Вот с покрытием организаторы постарались на славу из за отсутствия хода в рыхлом песке застревали даже полноприводные автомобили. Не обошлось на ССУ без инцидентов, так КАМАЗ шедший на помощь застрявшему экипажу из прибалтики не смог его объехать и произошло слегка припечатал его с боку, руками махали прямо как при настоящем ДТП на обычной дороге.

Результаты ССУ не повлияли на расстановку участников на старте, порядок которого определялся организаторами исходя из их собственной оценки спортивного рейтинга

 

Супер спец участок

Некоторые пилоты впервые принимают участие ралли-рейде. Так, например российский пилот Александр Бараненко, который в январе 2009 года вместе со своим штурманом Денисом Шуржером финишировал на своем первом Дакаре на 48 месте. В ралли «Шелковый Путь» Александр Бараненко участвует на автомобиле Toyota Land Cruiser, в кресле штурмана — Алексей Кузьмич.

Де Вильерс!

Победитель Дакара 2009 Женель де Вильерс вновь одерживает победу в прологе ралли Шёлковый Путь. Весь июль пилот восстанавливался после операции на спину. Теперь можно с уверенностью сказать, что спортсмен не потерял мастерства вождения автомобиля. Не смотря на очень короткую дистанцию, Де Вильерсу удалось улучшить результат своего коллеги по команде Карлоса Сайнса на 4 секунды.

Кабиров, победа в прологе

Победа в гонке — дело чести для команды Камаз. Фирдаус Кабиров, победитель Дакара 2009 задал тон соперникам, показав лучший результат в прологе. В этой категории борьба обещает быть жаркой. Судя по результатам двухкилометрового пролога, вырисовываются основные претенденты на подиум — это автомобили марки Камаз, Ивеко и Татра, ну а собственно, а кто еще.

Кабиров пересек финишную черту всего лишь на две секунды быстрее, чем оранжевый Ивеко Жерара де Роя и на три секунды быстрее Алеса Лопрайса. Владимиру Чагин, финишировал четвертым. К стати де Рой в этом году выступает на автомобиле Ивеко.

Гаш, возвращение

Впервые после Центрально европейского ралли 2008 года, Филипп Гаш приехал на гонку в качестве участника. Во время своего отсутствия он занимался подготовкой спортивных автомобилей — багги для своих клиентов и разработкой нового боевого автомобиля, который он опробовал на ССУ в Казани. Инженер конструктор в качестве силового агрегата использовал дизельный двигатель на доводку которого пришлось потратить немало времени. Сейчас автомобиль находится в стадии обкатки и используется не на полную мощность: «Возможно, машина не продержится до конца гонки. Но, нам удалось во многом улучшить ее рабочие характеристики, главным образом из-за уменьшения веса автомобиля. Что касается скорости, то машина привозит нам 2 секунды на километр, именно этого времени мне не хватало в борьбе с лидерами. Сейчас, самым важным является фактор управляемости. Мы здесь, чтобы довести автомобиль до совершенства к следующему Дакару. Наша задача в этой гонке— держаться рядом с лидирующими командами»

 

День второй Казань-Бугуруслан

Второй день гонки стартовал из Казани в Бугурслан, это 478 километров трассы из которых 141 километр спец участок. По оценкам первых финишировавших экипажей трасса была скоростной с небольшим количеством рулежных участков. Как сказал Насер аль Атиях – «Очень похоже на Аргентинский Дакар» так же он добавил, что доволен трассой и результатами. И не мудрено катарец праздновал первую победу на ралли Шелковый Путь. Результаты гонки распределились практически согласно стартовой ведомости, организаторы правильно расставили все приоритеты.

В классе грузовиков первым финишировал Жерар де Рой, Владимир Чагин на втором месте с отставанием в 12 секунд. Первые сюрпризы преподнесла навигация, не всем пилотам удавалось с первого раза взятие маршрутных точек.

Туркменский дебют

Туркменская команда была представлена 3- мя легковыми автомобилями Нисан и двумя Камазами. Первый ССУ был пройден успешно, команда финишировала в полном составе. Главная задача была определена на успешный доезд гонки, что для новичков в таком непростом виде спорта уже является высоким результатом.

Бивуачная жизнь.

Первый бивуак «Бугуруслан» был разбит на аэродроме близ города.

 

17:46 07.09.2009
Дополнительные иллюстрации:

Комментарии посетителей:

Аноним Как может заводская команда УАЗ выступать на автомобиле Toyota?
Цитата:
"Первым на автомобиле Toyota стартовал российский экипаж Биньямина Джепаева и Олега Кулешова".

Аффтар, Джепаев стартовал в составе заводской команды UAZ Sport Division на автомобиле UAZ Patriot. Я фигею, как может заводская команда УАЗ выступать на автомобиле Toyota?
18:10 14.09.2009

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Новости издательства"



На главную Карта сайта Поиск Контакты