На Mercedes разработали новый вариант системы 4matic для компактных моделей с поперечным расположением двигателя.
Новая версия системы полного привода базируется на переднеприводной архитектуре и стала дополнением к четырем уже существующим вариантам 4matic. Новый 4matic работает в комбинации с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT, а передачей тягового усилия на задние колеса ведает компактный блок отбора мощности, полностью интегрированный в основную коробку передач и имеющий общую с ней систему смазки. Разработчики утверждают, что главными преимуществами такой конструкции по сравнению с системами, в которых отбор мощности осуществляется посредством дополнительного компонента с собственной системой смазки, являются уменьшенная на 25% масса конструкция и лучший КПД.
Распределение момента в новой системе обеспечивает многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, встроенное в главную передачу заднего моста. Работает оно по следующему принципу: если многодисковое сцепление разомкнуто, то в движение автомобиль приводится исключительно передними колесами. При сомкнутом сцеплении начинают вращаться задние колеса. Давление в системе, необходимое для подключения задней оси, в течение миллисекунд обеспечивается роторным насосом, встроенным в главную передачу заднего моста. Насос автоматически включается уже при небольшой разнице в частоте вращения между передней и задней осями.
В обычных условиях движения 4matic задействует экономичный переднеприводный режим, но как только того потребует дорожная ситуация, на заднюю ось будет переброшен соответствующий тяговый момент. Как только необходимость в дополнительном тяговом усилии на задней оси отпадет, например, при резком торможении с участием системы ABS, задний привод отключается и момент уменьшается до нуля.
При угрозе возникновения недостаточной либо избыточной поворачиваемости под нагрузкой крутящий момент будет распределяться таким образом, чтобы автомобиль стабилизировался. Лишь в том случае, если эти меры не приведут к стабилизации автомобиля, то удержать машину на выбранной траектории помогут электронная система стабилизации либо электронная система управления тяговым усилием.
Распределение момента также зависит от выбранного режима работы коробки передач с двойным сцеплением. В режиме “Eco” привод на задние колеса задействуется в меньшей степени – благодаря этому поддерживается экономичный стиль вождения при низких оборотах коленвала. В режимах “Sport” и Manual (“ручное переключение”) время срабатывания системы сокращается и на задние колеса подается больший тяговый момент для обеспечения лучшей динамики. Первым компактным Mercedes, который оборудуют новым “фирматиком”, станет “заряженное” четырехдверное купе CLA 45 AMG с 350-сильной турбо-“четверкой” 2.0 под капотом, премьера которого пройдет в следующем году. Новую систему полного привода получат также грядущий кроссовер GLA и самые мощные варианты A- и B-классов.