Ралли-марафон «Дакар» - своеобразный "экзамен", который по силам далеко не каждому производителю. Спортпрототипы компании Great Wall штурмуют барханы легендарной гонки уже четвертый год подряд. И не без успеха. По итогам нынешнего «Дакара» китайские автомобили в абсолютном зачете финишировали на 6 и 19 местах.
Марку Great Wall на «Дакаре 2013» представляли два заводских экипажа - Карлос Соуза/Мигель Рамалья и Янг Жоу/Паскаль Маймон, выступавшие на специально подготовленных внедорожниках Haval (Hover), а также частный экипаж на пикапе Wingle, который, к слову, тоже смог добраться до финиша. Группа поддержки состояла из четырех грузовиков-техничек, предоставленного для журналистов внедорожника Hover H5 и пикапа Wingle 5, который обеспечивал оперативное автомобильное сообщение в интересах команды. За 15 дней соревнований спортсмены проехали более 8000 км в тяжелейших условиях пустынь и горной местности Аргентины, Перу и Чили.
Достаточно сказать, что из 161 экипажей, которые соперничали в зачете внедорожников, финишировало только 90. Так что всевозможных испытаний на долю болидов Great Wall хватило, как говорится, с лихвой. Конечно, это далеко не серийные образцы, о чем можно судить хотя бы по их облику, хотя в гоночных прототипах работали 3,0-литровые дизельные двигатели V6 мощностью 300 л.с. К нынешнему «Дакару» инженеры оснастили агрегат усовершенствованной системой охлаждения. Также у автомобилей была модернизирована конструкция шасси и изменены настройки подвесок.
Техническим партнером китайской команды выступила французская фирма SMG Gache, специалисты которой принимали участие в создании гоночных Great Wall.
На протяжении двух недель экипаж Соузы и Рамальи показывал стабильные результаты, что позволило ему финишировать в десятке лучших. Тандем Жоу/Маймон наращивал темп постепенно, заметно прибавил в скорости во второй половине гонки и в итоге занял 19 место.
На следующем «Дакаре» команда Great Wall рассчитывает показать более высокие результаты, для чего конструкторы компании уже работают над новыми болидами. Об UAZ Patriot в "Дакаре" пока ничего не слышно...