Французский производитель сообщил подробности о городском кроссовере 2008.
Как известно, автомобиль разработан на платформе хэтчбека Peugeot 208. При одинаковой колесной базе в 2,54 м паркетник превосходит базовую модель по длине и ширине кузова (на 20 и 5 см соответственно). К тому же 2008-й имеет повышенный до 16 см клиренс. К внедорожным атрибутам новинки относятся модифицированные бамперы с защитными вставками и пластиковые «юбки». Лучшей практичности способствуют и установленные на крыше рейлинги. Стационарный багажник увеличен до 360 л, при сложенных спинках задних кресел объем грузового отсека достигает 1194 л. Внутри кроссовер идентичен соплатформенному хэтчбеку. Центральное место на передней панели занимает 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, оборудованной связью 3G, благодаря чему можно получать своевременную информацию о погоде и пробках, пользоваться электронной почтой и социальными сетями.
Для модели зарезервированы бензиновые моторы объемом 1,2 л (82л.с.) и 1,6 л (120 л.с.), а также три дизеля: 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (92/115 л.с.). Позже силовую гамму пополнят еще две версии 1,2-литрового бензинового двигателя мощностью 110 и 130 л.с. Будет в программе 2008-го и гибридная модификация (появится ориентировочно в 2016 году). Ее прототип французы покажут на ближайшем Женевском автошоу. В силовой установке использована технология Hybrid Air, предусматривающая наличие гидравлического двигателя, который работает в связке с ДВС (в данном случае с 1,2-литровым бензиновым мотором). Схема также включает воздушную помпу, взаимодействующую с автоматической трансмиссией, два резервуара со сжатым воздухом, расположенные под полом салона и багажника, систему рекуперации тормозной энергии с гидравлическим насосом. Гибридный агрегат может работать в трех режимах — обычном, когда задействован только ДВС, комбинированном и так называемом воздушном, при котором автомобиль приводится в движение исключительно за счет сжатого воздуха. Правда, в последнем случае машина сможет передвигаться на скорости не более 70 км/ч. Как утверждают французы, в городском цикле двигатель Hybrid Air расходует на 45% меньше топлива, чем компактные бензиновые моторы.
Для Peugeot 2008 не предусмотрена полноприводная трансмиссия, однако в качестве опции будет предлагаться система Grip Control, которая позволяет в зависимости от дорожных условий оптимизировать работу ABS, ESP, трекшен-контроля и электронного ассистента, помогающего стартовать на подъеме.
Официальный дебют кроссовер отметит на нынешнем Женевском автосалоне. Продажи начнутся летом. Кроме Франции 2008-й планируется выпускать в Бразилии и Китае.