На автосалоне в Женеве представлен переведенный на электротягу внедорожник Land Rover Defender.
Всего было представлено семь электрических Defender с различными кузовами – небольшая партия автомобилей является, по сути, “передвижной лабораторией” для тестирования компонентов электрического привода в условиях бездорожья. Все они располагают “нулевым выхлопом”, сохраняя, как подчеркивают разработчики, “мощные внедорожные способности” – по проходимости автомобиль не уступает обычному Defender.
“Этот проект является тестовой лабораторией Land Rover и применяется для тестирования электромобилей даже в самых трудных условиях бездорожья. Он позволяет нам доработать и тестировать некоторые технологии, которые однажды могут быть использованы в будущих моделях Land Rover”, – отметил Энтони Харпер, глава исследовательского департамента британской компании.
Автомобили были представлены отделом передовых инженерных разработок Land Rover после успешных испытаний электромобиля Leopard 1, созданного на базе Defender. Возможности автомобилей были испытаны в экстремальных условиях для демонстрации возможностей, недоступных традиционным дорожным электромобилям. Тестовая программа, например, включала буксировку 12-тонного автопоезда в гору с уклоном 13 градусов и преодоление брода глубиной 800 мм.
Стандартный дизель на Electric Defender заменен на 70-киловаттный (94 л.с.) электромотор, развивающим крутящий момент 330 Нм. Энергию электродвигатель питает от 300-вольтной литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 27 кВтч и массой 410 кг, обеспечивающей пробег более 80 км. Скажем прямо – не густо. При медленной езде по бездорожью заряд держится до восьми часов. Аккумулятор можно полностью зарядить с помощью устройства экспресс-зарядки мощностью 7 кВт за четыре часа, либо за 10 часов с помощью зарядного устройства мощностью 3 кВт. Электромобили сохранили систему полного привода Defender с блокировкой дифференциала. Поскольку электромотор обеспечивает максимальный крутящий момент с начальных оборотов, нет необходимости в коробке переключения передач, и трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора с передаточным числом 2,7, который объединяется с существующей системой полного привода Defender. В автомобиле также используется модифицированная версия системы адаптации к дорожным условиям Terrain Response.
Снаряженная масса электромобиля на 100 кг больше базовой версии Defender 110 и варьируется от 2055 кг до 2162 кг в зависимости от типа кузова: пикап, с жестким верхом или универсал. Все основные компоненты электрического привода, включая аккумулятор, инвертор и мотор, имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение, что позволило значительно снизить массу и сложность конструкции, и как следствие, повысить надежность. Систему рекуперативного торможения удалось оптимизировать настолько, что при использовании системы контролируемого движения под уклон мотор способен вырабатывать 30 кВт электричества. Поскольку аккумулятор допускает очень быструю зарядку без сокращения срока жизни, практически всю рекуперированную энергию можно восстанавливать и сохранять. Таким образом, в зависимости от условий можно использовать до 80% кинетической энергии автомобиля.
Планов по серийному выпуску Electric Defender пока нет, но позже в этом году семь электрических внедорожников передадут в эксплуатацию для специализированных служб.