Этой осенью у европейских дилеров появится второе по счету поколение Suzuki SX4.
Напомним, что в качестве концепта этот автомобиль демонстрировался еще прошлой осенью на Парижском автосалоне. И если дебютировавший в 2006 году первый SX4 в большей степени напоминал хэтчбек с некоторой претензией на “кроссоверность”, то новый SX4 – это полноценный SUV. Новинка заметно укрупнилась в габаритах, “перешагнув” в C-сегмент. Общая длина автомобиля теперь достигает 4300 мм (на 165 мм больше, чем у предшественника), в ширину и высоту SX4 прибавил по сантиметру. Колесная база увеличилась на 10 см и достигает 2,6 м. В результате объем багажника SX4 разом увеличился с 270 до 430 л. Расстояние между передними и задними пассажирами составляет 814 мм.
Одной из “фишек” оснащения нового SUV станет опциональный панорамный люк, состоящий из двух сдвигающихся прозрачных панелей. Их можно раздвигать как в сторону передних, так и в сторону задних сидений. В открытом положении длина проема составляет 560 мм – это одно из самых больших значений в сегменте.
Базовые версии SX4 получат привод на передние колеса, новая система полного привода Allgrip будет предлагаться за доплату. Новая трансмиссия располагает четырьмя алгоритмами работы – “Авто”, “Спорт”, “Снег” и “Блокировка”, каждый из которых можно выбрать с помощью поворотного кругляша на центральной панели. В режиме “Авто” (Auto) приоритет отдается экономии топлива – в обычных условиях движения система по умолчанию использует передний привод. Полный привод включается только при обнаружении пробуксовки колес. Режим “Спорт” (Sport), уверяют разработчики, идеально подходит для извилистой дороги – система использует все преимущества полного привода при нажатии на педаль газа. На низких и средних оборотах двигателя система изменяет отношение “ускорение/крутящий момент” для оптимизации приемистости двигателя и улучшения управляемости автомобиля в поворотах. Режим “Снег” (Snow) лучше всего подходит для движения по заснеженным, грунтовым и скользким покрытиям – полный привод используется по умолчанию. Работа полного привода регулируется в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа для увеличения тяги и повышения устойчивости на поверхностях с низким коэффициентом трения. Наконец, режим “Блокировка” (Lock) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система блокирует дифференциал, позволяя полнее реализовать возможности полного привода.
Спереди у SX4 применена подвеска типа McPherson – с облегченными и усиленными элементами и повышенной жесткостью в местах крепления передних амортизаторов и рычагов. Моторная гамма нового SX4 будет включать бензиновую и дизельную “четверки”, обе объемом 1,6 л и идентичной мощности (120 л.с.). Крутящий момент бензинового агрегата равен 150 Нм, дизель, оснащенный турбокомпрессором с изменяемой геометрией, развивает 320 Нм. Коробки передач – 5- или 6-ступенчатая “механика” (в паре с дизелем), за доплату доступен вариатор CVT с ручным режимом, позволяющим включать повышенную и пониженную передачи при помощи подрулевых лепестков.
Точные сроки появления нового SX4 в России пока неизвестны – у дилеров первые машины ожидаются зимой. По всей видимости, россиянам предложат только бензиновый вариант кроссовера.