Такого Jeep свет еще не видывал! Внешность нового Cherokee, представленного на автошоу в Нью-Йорке, вызвала настоящий гнев у поклонников марки.
С какого “перепоя” рисовали автомобиль? Как такое могло одобрить руководство Jeep? Наиболее радикальные традиционалисты успели окрестить новинку детищем Джея и Молчаливого Боба. Действительно, машину словно подменили – от внедорожной брутальности предшественника не осталось и следа, новый Cherokee влился в ряды “паркетных” SUV. Тем не менее, Jeep негодование поклонников нисколько не смущает – мол, внешность новинки разрабатывалась “с прицелом в будущее”, дизайнеры стремились создать автомобиль, который “перенес бы Jeep в следующую эпоху” и наконец, даже по прошествии пяти лет среднеразмерный SUV марки не будет выглядеть устаревшим. Другими словами, скоро все привыкнут и страсти вокруг дизайна нового Cherokee поулягутся, уверены в компании. В общем, вот новый Cherokee и таким ему быть – “хотите ешьте, хотите нет”.
Тогда как с техникой? Создана новинка на “легковых” узлах и агрегатах Alfa Romeo Giulietta и соплатформенного седана Dodge Dart. Кузов нового Cherokee на 65% состоит из элементов, изготовленных из высокопрочных сортов стали, что позволило сделать его легче и жестче. Под капотом – новые моторы, благодаря новому 9-ступенчатому “автомату” (948 TE) совместной разработки Chrysler Group и фирмы ZF расходующие в среднем на 45% меньше топлива, чем у предшественника. Базовая версия Cherokee получит 2,4-литровую рядную бензиновую “четверку” Tigershark MultiAir2 мощностью 184 л.с. (232 Нм тяги) с расчетным расходом 7,6 л/100 км в загородном цикле. Ступенькой выше – модификация с V6 Pentastar объемом 3,2 л (271 л.с. и 374 Нм). В Европе новинка получит также и двухлитровый фиатовский дизель.
Для нового Cherokee предусмотрено три типа систем полного привода. Первая – Active Drive I – отличается наличием раздаточной коробки с полностью автоматическим управлением. Система не требует вмешательства водителя и при необходимости осуществляет коррекцию курсовой устойчивости, устраняя избыточную или недостаточную поворачиваемость. Вторая система с обозначением Active Drive II (доступна на версиях Cherokee Sport, Latitude и Limited) располагает раздаточной коробкой с функцией распределения крутящего момента по осям и понижающей передачей. При ее включении (режим “4-Low”) между собой блокируются передний и задний карданные валы, что позволяет уверенно двигаться на малой скорости и буксировать тяжелые прицепы. Передаточное число понижающей передачи равно 2,92, что позволяет преодолевать крутые подъемы и двигаться в “ползучем” режиме в условиях тяжелого бездорожья. Наконец, система Active Drive Lock включает все компоненты Active Drive II вкупе с блокируемым задним дифференциалом. Все системы позволяют водителю Cherokee выбирать между пятью ездовыми режимами “Авто”, “Снег”, “Спорт”, “Песок/Грязь” и “Камни”.
Самым матерым “джиповодам” адресуется версия Trailhawk с навесным оборудованием Trail Rated, системой Active Drive Lock, увеличенными углами въезда и съезда, увеличенным на 2,54 см дорожным просветом, защитой днища и ярко-красными буксировочными проушинами.
Стоимость и подробные спецификации Jeep Cherokee для европейского рынка и России будут обнародованы позже.