Каждый год поклонники Jeep собираются в американском штате Юте на слет Moab Easter Jeep Safari.
В последнее время потенциал этих смотрин оценили и на самой Jeep, которая привозит в Юту радикальные концепты на базе серийных моделей. Как и в прошлом году, компания представила шесть прототипов, пять из которых созданы на базе Wrangler. Компанию им составил Jeep Grand Cherokee Trailhawk.
Grand Cherokee Trailhawk
Концепт-кар с таким названием американцы демонстрировали еще в 2007 году – он как раз и намекал на внешность нового поколения “вождя племени”. Главная изюминка Grand Cherokee Trailhawk скрывается под капотом – это дизельный V6, которым уже оснащаются европейские версии внедорожника. Из прочих особенностей прототипа – увеличенные углы переднего и заднего свеса, буксировочные проушины спереди и сзади и 35-дюймовые внедорожные покрышки Mickey-Thomson с 17-дюймовыми дисками, разместить которые не составило труда благодаря расширенным колесным аркам.
Wrangler Mopar Recon
На базе Wrangler Unlimited создан “милитаризированный” Wrangler Mopar Recon, получивший под капот 6,4-литровый Hemi V8, сблокированный с 5-ступенчатым “автоматом”. Автомобиль оснащен передними и задними мостами Dana-60, поворотным креплением для заднего колеса, 39-дюймовыми шинами и внедорожными бамперами с дополнительными защитными элементами и смонтированной спереди лебедкой. В скором времени оборудование Mopar Recon будет доступно и для серийных Wrangler.
Wrangler Stitch
Концептуальный Jeep Wrangler Stitch представляет собой облегченный вариант внедорожника: заявленная снаряженная масса – всего 1400 кг. У автомобиля нет дверей, крыши, климатической установки и прочих “прелестей жизни”, появились облегченные колесные диски диаметром 17 дюймов, в салоне установлены сиденья от Dodge Viper. Задний ряд также был демонтирован, а некоторые элементы кузова, например, капот, изготовлены из углеродного волокна. Стандартную “шестерку” под капотом трогать не стали, но и ее потенциала в итоге хватило на то, чтобы по части соотношения мощности к массе Wrangler Stitch поспорил с “заряженным” Grand Cherokee SRT.
Wrangler Sand Trooper II
Wrangler в исполнении Sand Trooper мы уже знаем, а в Юту Jeep привезла версию Wrangler Sand Trooper II. Под капотом тут также скрывается 5,7-литровый мотор V8 Hemi мощностью 375 л.с., обычные мосты заменены портальными (то есть с колесными редукторами), что позволило значительно увеличить дорожный просвет и установить 40-дюймовые внедорожные покрышки. Все это оборудование со временем появится в каталоге тюнингового подразделения Chrysler – фирмы Mopar.
Wrangler Flattop
Прототип Wrangler Flattop позволяет по-новому взглянуть на дизайн культового внедорожника. Лобовое стекло тут укорочено на 5 см, благодаря чему крыша установлена ниже, центральных стоек и боковых стекол нет, бамперы достались от Rubicon 10th Anniversary. Шасси также было модифицировано – спереди появился мост Dynatrack Pro Rock 44, сзади Dana 60, причем оба получили блокируемые дифференциалы ARB и стабилизаторы Terraflex. Шины – 37-дюймовые.
Wrangler Slim
При помощи Wrangler Slim на Mopar демонстрируют, что и минимум переделок по сравнению со стандартной версией может существенно повлиять на улучшение проходимости внедорожника. Появились дополнительные элементы защиты кузова, бамперы Wrangler Slim достались от “юбилейного” Rubicon 10th Anniversary, а подвесочный “кит” позволил увеличить дорожный просвет на 5 см.