Вслед за главными американскими соперниками свой полноразмерный пикап модернизировала и японская Toyota.
Скромность, как известно, украшает только молодых девушек. А если речь заходит о большом пикапе для американских работяг, то тут она совсем неуместна. Даже в нашу рациональную эпоху. Концерны General Motors, Ford и Chrysler свои полноразмерные траки уже модернизировали, теперь настал черед и их главного конкурента из страны восходящего солнца – Toyota. Японцы провели основательное обновление пикапа Tundra, специально разработанного для американского рынка. Этот автомобиль по-прежнему выпускается на техасском заводе японского автогиганта в Сан Антонио. К слову, за разработку платформы пикапа отвечала команда технического центра Toyota в Мичигане, а создание внешности поручили специалистам калифорнийского бюро Calty Design. Другими словами, тойотовский пикап тоже можно смело назвать “настоящим американцем”.
С 2007 года, когда была представлена нынешняя Tundra, это первое серьезное обновление модели. “Тундра” образца 2014 модельного года отличается от дорестайлингового варианта более брутальным внешним обликом – если прежняя машина напоминала в некоторой степени заплывшего борца сумо с плавными обводами кузова, то у модернизированного пикапа стало больше резких и угловатых линий. Более “квадратными” стали очертания расширенных колесных арок, а бамперы, состоящие из трех отдельных частей, призваны снизить затраты на восстановление в случае аварии.
Обновленная Toyota Tundra будет предлагаться в пяти вариантах исполнения и тремя видами кабины (с двумя и четырьмя дверями Double Cab, а также четырехдверной CrewMax). Стандартное оснащение новинки включает целый комплекс различных вспомогательных систем – слежения за “слепыми” зонами, курсовой устойчивости и трэкшн-контроля, а также камеру заднего вида. На борту предусмотрены восемь подушек безопасности и поддержка протокола Bluetooth. В списке опций – многофункциональный дисплей на центральной консоли, топ-версии щеголяют сиденьями с “вентиляцией” и подогревом и аудиосистемой JBL с 12 динамиками.
Под капотом располагается один из трех двигателей с алюминиевым блоком цилиндров и регулировкой фаз. На базовой версии Tundra установлен четырехлитровый бензиновый V6 мощностью 270 л.с. и 376 Нм крутящего момента – согласитесь, таких характеристик для трака длиной 5,8 м и шириной более 2 м может показаться недостаточно. Несколько “веселее” дела обстоят у версии с бензиновой “восьмеркой”, которая при объеме 4,6 л развивает 310 л.с. и 443 Нм тяги. Топ-версия Tundra также комплектуется V8, но уже объемом 5,7 л (381 л.с. и 543 Нм крутящего момента). В арсенале пикапа – новая технология “Умный стоп”: в случае одновременного нажатия на педали газа и тормоза электроника автоматически снижает обороты двигателя.
В американскую продажу обновленная Toyota Tundra поступит в сентябре текущего года, цены пока не озвучены. Но в любом случае в Россию модель официально не поставляется. А жаль!