В России начались продажи Subaru Forester нового, четвертого по счету поколения.
Новый автомобиль укрупнился в габаритах, став полноценным представителем сегмента среднеразмерных кроссоверов. В длину Forester растянулся до 4595 мм, ширина составляет 1795 мм, а высота – 1735 мм. Разработчики новинки говорят об улучшенной управляемости, динамике и безопасности – так, по итогам испытаний на безопасность в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей новый Forester был удостоен максимальной оценки “пять звезд” . Кроме того, улучшенная жесткость кузова и компонентов шасси повысила ездовой комфорт – снизился уровень вибраций и шума. Любители активного отдыха наверняка оценят увеличенный полезный объем багажного отделения – со сложенными спинками сидений второго ряда он равен 1577 л. Багажная дверь впервые для Forester доступна с электроприводом – для ее открытия или закрытия достаточно простого нажатия кнопки. Передняя подвеска у нового Forester – на стойках McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади применена схема на двойных поперечных рычагах.
В России цены на новинку Subaru начинаются от 1.148.000 рублей за начальный вариант с двухлитровой горизонтально-оппозитной бензиновой “четверкой” с распределенным впрыском топлива мощностью 150 л.с. и 198 Нм крутящего момента в комбинации с 6-ступенчатой “механикой” и системой полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой. К слову, цены на прежний Forester начинаются от 953.000 рублей. Версия с бесступенчатым вариатором обойдется в 1.188.000 рублей. Стандартное оснащение новинки включает ABS, целый арсенал подушек безопасности, включая коленную для водителя, системы стабилизации и помощи при старте с места на уклоне, многофункциональный руль, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал, 17-дюймовые стальные диски и “докатку”.
Два других доступных для кроссовера мотора – тоже бензиновые: 2,5-литровый агрегат мощностью 171 л.с. (235 Нм тяги) и новый двухлитровый турбодвигатель с непосредственный впрыском, развивающий 241 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Цены на 2,5-литровую версию, “в базе” включающую кожаную оплетку руля, сиденье водителя с электрорегулировками в 8 направлениях, второй ряд сидений с регулируемым наклоном спинки, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида и систему помощи при движении по бездорожью X-Mode (изменяет работу двигателя и полноприводной трансмиссии в зависимости от дорожных условий), начинаются от 1.419.000 рублей. Топовая версия Forester с турбомотором обойдется в 1.795.000 рублей – стандартное оснащение помимо всего прочего предусматривает навигационную систему с семидюймовым экраном, люк в крыше с электроприводом и аудиосистему Harman/Kardon с 8 динамиками. Первую “сотню” самый мощный Forester способен набрать за паспортные 7,5 секунд, максимальная скорость достигает 221 км/ч. Средний расход топлива при этом – 11,2 л/100 км.
Новых соперников у четвертого Forester на российском рынке немало. Причем главные из них – тоже японских марок: цены на Honda CR-V, также уже четвертого поколения, начинаются от 1.149.000 рублей за версию со 150-сильным мотором 2.0, а новую Toyota RAV4 дилеры оценивают минимум в 998.000 рублей за модификацию с 146-сильным двигателем и передним приводом. Версия с полным приводом доступна от 1.135.000 рублей.