Не верь глазам своим, тем не менее, это реальность – британцы уменьшили Hummer вдвое и…. перевели на электротягу!
Пожалуй, нет в мире никакого другого автомобиля, который бы вызывал столько противоречивых эмоций как Hummer – этот внедорожник можно либо страстно любить, либо люто ненавидеть. Иного не дано. Особенно Hummer H1, гражданский вариант военного вездехода Humvee, сделавшего себе имя во время войны в Персидском заливе. Шумный и огромный, но внутри предлагающий места меньше, чем Fiat Panda и…. разумеется, со зверским аппетитом! В этом плане Hummer просто вне конкуренции. Созданные в бытность владения Hummer концерном General Motors модели H2 и H3 с “экологической” точки зрения также представляли собой не лучшие варианты. А затем наступил кризис, реструктуризация и спасти Hummer не смогли даже всемогущие китайцы. Hummer умер, да здравствует Hummer!
Наверняка многие еще помнят шоу-кар Hummer HX, представленный на автосалоне в Нью-Йорке в 2008 году, который прочили в прообразы четвертой модели в ряду марки – то была попытка американцев создать своего рода Hummer в миниатюре – компактный (в длину концепт достигал 4,3 м) и…, что самое главное, более-менее “экономичный”. В общем, на горизонте замаячил соперник Jeep Wrangler. Но Hummer H4, то есть серийному варианту нью-йоркского концепта, так и не суждено было появиться. До настоящего времени. Британская фирма My Electric Vehicle (MEV) решила дать HX вторую жизнь. Автомобиль хоть и напоминает оригинальный HX, но стал еще меньше – в длину HX-T достигает 3 м, а в ширину всего 1,48 м. Такой вот Hummer!
А вместо бурчащего дизеля или многолитрового бензинового мотора под композитной “оболочкой” кузова скрывается электродвигатель, так что члены Greenpeace останутся спокойны – этот Hummer совсем не страшен. Мощность мотора на MEV равна всего 5 кВт, поэтому ждать впечатляющих характеристик не приходится – на одном заряде самых обыкновенных свинцово-кислотных аккумуляторов Hummer HX-T способен преодолеть до 65 км, максимальная скорость достигает всего 45 км/ч. К слову, из соображений безопасности она ограничена электроникой – в противном случае HX-T смог бы разогнаться до 80 км/ч. Кстати, тормоза такого Hummer достаточно эффективны – путь, необходимый для полной остановки со скорости 24 км/ч, равен 2,44 м.
В общем, британцы решили использовать проверенные технические решения, и в результате получился…. тяжелый и медленный автомобильчик, за который в Европе необходимо выложить без малого 18.000 евро, что, согласитесь, по сравнению с обычным Hummer не так уж и дорого. Стандартное оснащение включает подогрев сидений, в списке опций есть радиоподготовка и кожаная отделка салона. Кстати, всего две минуты работы руками и мини-внедорожник в самом простом исполнении с матерчатым верхом можно превратить в кабриолет. А за “нехилую” доплату в 14.750 евро для MEV Hummer HX-T доступен блок современных литиево-ионных батарей, позволяющие нарастить дальность хода почти до 100 км.
После такого сам собой напрашивается вопрос – кому вдруг понадобился такой вот Hummer? Пускай и очень даже диковинный.