Ё-гибрид

Компания Ё-авто озвучила характеристики своего первого автомобиля – прототипа гибридного Ё-кроссовера с полным приводом.

Сами создатели преподносят свое детище в качестве первого российского гибридомобиля. Основными узлами гибридной установки кроссовера являются не имеющий механической связи с колесами двухтопливный двигатель (может работать на бензине и метане) разработки Fiat мощностью 75 л.с. в связке с генератором в качестве источника электроэнергии, питающего два смонтированных на осях электродвигателя, накопитель энергии в виде батареи суперконденсаторов, топливный бак и два баллона для природного газа объемом 40 л каждый. По словам разработчиков, силовая установка Ё-мобиля обеспечивает энерговооруженность, аналогичную двухлитровому бензиновому мотору мощностью 150 л.с. Заявленный расход топлива у Ё-кроссовера – 4 л/100 км, а запас хода достигает 700 км.

При движении с постоянной скоростью вырабатываемая силовой установкой энергия поступает на тяговые электродвигатели. Заряд суперконденсаторов при этом держится на определенном уровне, соответствующим текущей скорости. При нажатии педали тормоза включается режим рекуперации энергии – электродвигатели переходят в режим генерации электроэнергии, которая накапливается в суперконденсаторах до полной их зарядки. После этого торможение осуществляется классическим методом – гидравлической тормозной системой. При остановке на светофоре или в пробке двигатель продолжает заряжать батарею или глушится. При кратковременном перемещении с небольшой скоростью Ё-кроссовер использует только электротягу – электродвигатели запитываются от суперконденсаторов. Когда их заряд упадет до минимального уровня, в работу снова включается двигатель внутреннего сгорания. При динамичном ускорении или совершении обгона электродвигатели черпают энергию одновременно от ДВС и суперконденсаторов, что позволяет улучшить динамические характеристики.

В режиме “спорт” Ё-кроссовер способен разменять первую “сотню” примерно за 10 секунд. Максимальная скорость достигает 130 км/ч. Полный привод у Ё-кроссовера предусмотрен уже в качестве стандартного оборудования. Дорожный просвет гибридомобиля равен 21 см. Кузов кроссовера изготовлен из композитных материалов на основе полипропилена, что позволяет снизить массу машины (снаряженная масса – 1350 кг) и минимизировать энергозатраты при его последующей утилизации. При длине 4276 мм Ё-кроссовер на несколько миллиметров крупнее Skoda Yeti, но меньше Nissan Qashqai и Renault Duster (4,31 м). В салоне Ё-кроссовера – многофункциональный руль с клавишами управления аудиосистемой и телефоном и сенсорный дисплей, с помощью которого осуществляется управление основными функциями навигации, климат-контроля и мультимедийной системы с жестким диском.

Впрочем, когда Ё-кроссовер поступит в открытую продажу, пока неясно – на Ё-авто собрали несколько экземпляров опытных предсерийных прототипов гибридомобиля. А в конце текущего года на заводе в Марьине под Санкт-Петербургом должен начаться выпуск пробной партии кроссоверов из 400 единиц. Товарные машины если и появятся, то, по всей видимости, не раньше 2015 года.

11:49 17.07.2013

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты