Компания Land Rover провела тест-драйв первого электрического Defender в рамках проекта “Эдем” в Корнуолле.
Официальная премьера Electric Defender состоялась еще весной на Женевском автосалоне – экспериментальный автомобиль преподносится разработчиками в качестве первого электрического внедорожника. Проект создания электромобиля стал частью программы Land Rover по устойчивому развитию бизнеса, в рамках которой уже состоялся переход совершенно нового Range Rover и Range Rover Sport на алюминиевую платформу. Кроме того, в настоящее время британский автопроизводитель разрабатывает проекты “гибридных” модификаций моделей Range Rover.
А в августе дело дошло до реальных ходовых испытаний переведенного на электротягу “защитника”. В начале месяца электрический Defender 110 c надписью “Вездеходный исследовательский электромобиль” смог без усилия поднять по 6-процентному склону ботанического сада “Эдем” 12-тонный состав из четырех вагонов, который вмещает до 60 пассажиров и используется для развоза посетителей к геодезическим куполам и обратно в течение дня. Подзарядка батарей Electric Defender осуществляется ночью – причем обходится она примерно в два фунта стерлингов. Электромобиль, по словам разработчиков, отличается превосходными внедорожными возможностями, располагает постоянным полным приводом и может развивать скорость до 115 км/ч.
На экспериментальном внедорожнике проводятся и испытания передовых технологий Land Rover. Например, система Hill Descent Control, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске, связана с функцией рекуперативного торможения, что позволяет восстановить до 80% кинетической энергии автомобиля. Таким образом, во время каждого спуска до 30 кВт подаются обратно в батареи. Известный по прочим моделям марки электронный вспомогательный комплекс Terrain Response был адаптирован под использование электропривода. Результатом является нулевой выброс выхлопных газов. Electric Defender может восемь часов передвигаться по бездорожью на низких скоростях, а литиево-ионные батареи полностью заряжаются за 10 часов. Доступна также технология “быстрой зарядки”, благодаря которой время сокращается до четырех часов.
Главный инженер проекта электрического Defender Джереми Гринвуд отметил: “Внедорожник идеально подходит для особой экологической зоны, такой, как в “Эдем”. Кроме того, повторяющийся характер работы, которую выполняет здесь Defender, обеспечит в ближайшем будущем проекты электрокаров отличными фактическими данными реальных испытаний. Автомобиль был модифицирован, сейчас на нем установлена также вторая батарея. Это позволит ему работать целый день. Кроме того, улучшено распределение веса и устойчивость. Мы соединили тормозную систему прицепного состава с педалью электрокара, усилив безопасность”.
Ведущий эксперт по экологии в “Эдем” Гас Гранд заявил: “Мы очень рады работать вместе с Land Rover над этим проектом. Это значимое событие и для наших посетителей, которое доказывает, что электрокары могут быть ничуть не менее прочными, чем аналогичные модели, работающие на топливе, но при этом они значительно тише, дешевле в эксплуатации и производят меньше выбросов в атмосферу”.