Land Rover отправил три гибридных внедорожника Range Rover в экспедицию по Шелковому пути.
Автомобилям предстоит преодолеть под управлением заводских инженеров и приглашенных журналистов 16 тыс. км дорог, которые пересекают 12 стран: Великобританию, Францию, Бельгию, Германию, Польшу, Украину, Россию, Узбекистан, Кыргызстан, Китай, Непал и Индию. Часть маршрута проложена по легендарному Шелковому пути, связывавшем когда-то Азию со Средиземноморьем . Конечным пунктом экспедиции станет Бомбей, куда участники пробега прибудут 15 октября. По словам представителей Land Rover, это первый в истории пробег гибридных машин, проходящий в столь сложных условиях.
В Западной Европе «зеленые» модификации Range Rover и Range Rover Sport будут доступны для заказа с 10 сентября, а товарные машины появятся у дилеров в начале следующего года. Цены на автомобили пока не озвучены, хотя можно с уверенностью сказать, что гибриды будут стоить дороже обычных версий с 3,0-литровыми дизелями.
Оба внедорожника оснащены дизель-электрическим двигателем с совокупной отдачей 340 л.с. и 700 Нм, который работает вместе с 8-ступенчатой автоматической КПП. Электромотор помогает ДВС улучшить разгонную динамику автомобиля, а также работает как генератор, накапливая энергию для зарядки батарей посредством системы рекуперативного торможения. Трансмиссия позволяет водителю выбрать один из трех режимов, в том числе электрический EV, при котором автомобиль может проехать на скорости до 48 км/ч расстояние в 1,6 км. На разгон от 0 до 100 км/ч «зеленые» «рейндж роверы» тратят порядка 7 с, способны ускоряться до 218 км/ч, в среднем расходуют 6,4 л солярки на 100 км пути, выделяют на 26% меньше вредных выбросов в атмосферу.
Поскольку размещение комбинированной силовой установки было изначально запрограммировано в конструкции нынешних «рейндж-роверов», гибридные внедорожники ничем не отличаются по объему внутреннего пространства от версий с традиционными двигателями. Так, блок литий-ионных аккумуляторов с жидкостным охлаждением расположен под полом, что не влияет на размеры салона и багажника. Range Rover Hybrid берет на борт до пяти человек, а в грузовом отсеке по-прежнему можно хранить запасное колесо. Гарантией высоких внедорожных качеств автомобилей выступает полноприводная трансмиссия с системой Terrain Response.
По выходу на рынок Range Rover Hybrid и Range Rover Sport Hybrid станут единственными люксовыми внедорожниками, оснащенными дизель-электрическим двигателями. Ближайшим конкурентом новинок можно рассматривать Porsche Cayenne S Hybrid, приводимый в движение бензиновой «шестеркой» и электромотором, развивающими суммарные 380 л.с. и 580 Нм. «Порш» быстрее «рейндж-роверов» — первую «сотню» разменивает за 6,5 с и имеет скоростной порог в 242 км/ч, но по экономичности им проигрывает, потребляя в среднем 8,2 л бензина на сто км.