В Мумбаи завершилась первая в мире экспедиция на дизельных гибридных внедорожниках Range Rover.
Экспедиция проследовала по маршруту Шелкового Пути из Солихалла (Великобритания) в Мумбаи (Индия). Для внедорожников Land Rover пробег стал одним из самых серьезных испытаний за все время существования марки. В течение 53 дней участники на трех Range Rover Hybrid проделали путь протяженностью 17.000 км, проехав через 13 стран и два континента. Автомобили подверглись серьезным испытаниям в условиях резких перепадов температур (от –10 до +43 градусов по Цельсию) и больших высот (до 5500 м). Участники экспедиции пересекали реки, поднимались по горным склонам, частично заблокированным камнепадами, двигались в условиях разреженного воздуха на экстремальных высотах, пережили сумасшедшее движение на дорогах Китая и Индии.
Экспедиция “Шелковый Путь – 2013” стала финальным тестовым пробегом гибридных модификаций Range Rover перед их рыночным дебютом. Из родного для внедорожников Солихалла маршрут прошел через Францию, Бельгию, Германию, Польшу, Украину, Россию, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Китай, включая Тибет, Непал и завершился в Индии. Большая часть маршрута экспедиции прошла по легендарному Шелковому Пути, соединившему Азию и Европу более 2500 лет назад. Ночевали участники в отелях, хостелах и палатках на тех самых местах, где когда-то останавливались торговцы, проповедники и наемники, ходившие по Шелковому Пути в древности. У точки разделения северной и южной дороги Шелкового пути, неподалеку от города Кашгар в северо-восточном Китае, экспедиция прошла по горной дороге, которую никогда не проезжал от начала и до конца ни один европеец. Это шоссе Ксиньянг-Тибет, куда новые гибриды Range Rover поднялись на высоту более 5300 м над уровнем моря.
Семь дней подряд участники провели на высоте от 3350 м до 5379 м. В таком высокогорье количество атмосферного кислорода снижается с 21% до 10%, что создает тяжелые условия и для людей, и для двигателей внутреннего сгорания. Справляясь с грязевыми дорогами, гибридные Range Rover использовали все возможности дизель-электрического силового агрегата. Электромотор мощностью 35кВт и турбодизель TDV6 объемом 3 л позволяли поддерживать относительно низкий расход топлива для такого большого автомобиля – на протяжении всего путешествия “гибриды” Range Rover в среднем потребляли от 6,36 до 6,53 л/100км.
Инженеры Land Rover тщательно исследовали данные с устройств автоматической регистрации, установленных в каждом автомобиле, и отправлявших более 300 Гб детализированной технической информации в инженерный центр в Гейдоне. Целью экспедиции было не испытание надежности механических компонентов, а итоговая калибровка программного обеспечения двигателя и трансмиссии с целью добиться идеальной производительности на всех дорожных покрытиях в условиях экстремальных температур и больших высот.
Питер Ричингс, директор Jaguar Land Rover по гибридам и электрификации, принявший участие в финальном этапе экспедиции из Джайпура в Мумбаи, отметил: “Первая в истории экспедиция на дизельных внедорожниках по маршруту Шелкового Пути из Европы в Азию продемонстрировала потрясающие способности Range Rover на дорогах, практически недоступных большинству типов автомобилей. Но, несмотря на сложные дорожные условия, гибридные Range Rover справились со своей задачей. Разрабатывая гибридные прототипы Range Rover, мы поставили перед собой цель добиться топливной экономичности и сократить выбросы углекислого газа, не жертвуя при этом внедорожными возможностями Range Rover, размерами салона, качеством отделки. Успех этой впечатляющей экспедиции ясно демонстрирует, что мы все сделали правильно”.