Более чем две трети европейских покупателей шины в 2013 году, сделали свой выбор на основании информации, указанной на стандартной этикетке.
Таковы итоги опроса компании IPSOS MarketQuest, проведенного летом в шести странах ЕС, и показавший, что 71% покупателей из числа тех, кто знает о существовании стандартной этикетки для шин, использовали указанную на ней информацию при покупке. Также стало известно, что более половины продавцов шин в Европе (54%) находят этикетку полезным инструментом при продаже шин. Не меньшее влияние информация на этикетке оказывает и на европейских операторов автопарков при выборе коммерческих шин. Более половины участников опроса, проведенного MV2 Conseil (в нем участвовали представители около 500 автопарков из Франции, Германии, Италии, Польши и Испании) заявили, что она влияет на их выбор шин, а две трети (66%) указали, что главным критерием на этикетке для них является топливная эффективность.
Закон об этикетке для пассажирских и грузовых шин, продаваемых на территории Европы, вступил в силу в ноябре 2012 года. На этикетке указывается три параметра: сопротивление качению, сцепление с мокрой дорогой и уровень производимого внешнего шума. Впрочем, как утверждают эксперты, шинная этикетка – это полезный, но не единственный источник информации, которым нужно руководствоваться при выборе шин, так как она не дает полной картины эффективности шины.
“Приятно видеть, что такое значительное число покупателей шин как для личного, так и для профессионального использования, опираются на информацию на этикетке при выборе шин. Предоставляя информацию по трем критериям, стандартная этикетка повышает степень осведомленности водителей о том, какую роль шина играет в повышении эффективности транспортного средства. Мы положительно относимся к введению обязательной этикетки и можем отметить высшие оценки параметров шин нашей компании. Но, несмотря на то, что этикетка несет много полезной информации, существует множество других факторов, которые покупатели также должны принимать во внимание. К примеру, даже имеющие лучшие показатели зимние шины имеют относительно скромные оценки на этикетке, так как они рассчитаны для использования при низких температурах, на снегу и льду”, – отметил президент Goodyear в регионе EMEA Артур де Бок во время недавней дискуссии, посвященной результатам внедрения единой шинной этикетки.