После череды шпионских снимков и тизеров вчера в Лондоне было сдернуто покрывало с Nissan Qashqai второго поколения.
Сюрприза, собственно, не вышло – как и ожидалось, выглядит новинка как слегка уменьшенный в габаритах X-Trail. Кстати, на самой фирме утверждают, что облик нового Qashqai был сформирован на основе более 2500 изображений, созданных владельцами нынешней версии. По сравнению с предшественником, который нашел более двух миллионов покупателей по всему миру, в длину Qashqai “номер два” прибавил 49 мм, кроме того, автомобиль стал немного шире и ниже. Новый кроссовер является продуктом “интернационального взаимодействия” – над ним трудились эксперты из европейских дизайнерской студии Nissan в Лондоне и технических центров в Крэнфилде (Великобритания) и Барселоне, а также инженеры и дизайнеры из Атсуги (Япония). Выпуск нового Qashqai налаживается на британском заводе Nissan в Сандерленде.
В салоне новинки создатели обещают на порядок возросшее качество отделочных материалов, больше простора для седоков и увеличенный на 20 л (до 430 л) объем багажника с двухуровневым полом. Боксом между сиденьями с USB-разъемом сегодня никого не удивишь, однако разработчики предусмотрели специальный канал для провода – теперь не нужно каждый раз открывать крышку бокса. Сиденья кроссовера должны обеспечить еще больше комфорта в длительных поездках – как уверяют ниссановцы, в их конструкции используются новейшие достижения медицины и даже наработки NASA для анализа кровяного давления и проходимости сосудов в нижней части спины!
В России Qashqai будет доступен с тремя двигателями. Это бензиновый DIG-T объемом 1,2 л (115 л.с.), 1,6-литровый дизель dCi (130 л.с.) и известный по автомобилю первого поколения двухлитровый бензиновый агрегат с регулировкой фаз и системой непосредственного впрыска (140 л.с.). Ожидается, что на большинстве рынков наибольшим спросом будет пользоваться переднеприводная модификация Qashqai, наряду с которой будет доступен и полноприводный вариант с новой системой All-Mode 4x4-i – как с 6-ступенчатой “механикой”, так и с новейшим вариатором Xtronic. Кстати, задняя подвеска у Qashqai отныне будет разной: у переднеприводных версий это полузависимая конструкция со скручивающейся поперечной балкой, а на модификациях с полным приводом независимая многорычажная подвеска. Спереди сохранились стойки McPherson.
В арсенале новинки – модернизированный комплекс систем активной безопасности Nissan Safety Shield. Теперь он включает систему предотвращения фронтального столкновения и контроля усталости водителя, систему распознавания дорожных знаков и движущихся объектов, автоматическое переключение ближнего и дальнего света, а также интеллектуальную систему помощи при парковке. Оценивая размер доступного места под параллельную парковку, система может автоматически запарковать автомобиль на пространстве, длина которого всего на 80 см больше длины Qashqai. Все, что нужно сделать водителю, это просто следовать указаниям системы на дисплее и включать передний или задний ход. Кроме того, все версии нового Qashqai оснащены светодиодными фарами дневного света.
Европейские продажи нового Nissan Qashqai начнутся в январе следующего года, но в России новинка ожидается не раньше лета.