После семи лет конвейерной “жизни” Toyota приняла решение прекратить выпуск внедорожника FJ Cruiser, посвятив ему специальную “прощальную” серию.
Этот автомобиль являлся для Toyota “имиджевым”, объектом престижа. Сперва в 2003 году компания продемонстрировала на автошоу в Детройте шоу-кар – публика восприняла его на “ура” и автомобиль, в котором угадывались черты знаменитого Land Cruiser FJ40 60-х гг. минувшего столетия, было решено запустить в серию. Рыночный дебют серийного тойотовского “проходимца” состоялся в 2006 году – в основу модели с посадочной формулой 2+2 и открывающимися против хода движения задними “створками” легла платформа тогдашнего Land Cruiser. Под капотом расположился бензиновый V6 объемом 4 л. Внедорожник разрабатывался с прицелом на американский рынок, но со временем официальные продажи начались также в Японии и Австралии.
С 2006 года своего покупателя по белу свету нашли более 200.000 единиц FJ Cruiser. Причем покупательский интерес к FJ Cruiser начал угасать всего два года спустя после дебюта. Если в 2006 году компании удалось продать свыше 56.000 единиц рамного внедорожника, то по итогам минувшего года было реализовано менее 14.000 экземпляров модели. Для сравнения – в 2012 году кроссовер RAV4 в Америке разошелся в количестве 170.000 единиц! Неудовлетворительные итоги продаж, которые неуклонно снижались с каждым годом, в конце концов и стали главной причиной “прощания” японцев с самым, пожалуй, харизматичным внедорожником в гамме.
“Лебединой песней” FJ Cruiser станет специальная серия с обозначением Trail Teams Ultimate Edition, дебют которой состоялся на недавно прошедшей выставке автомобильного тюнинга SEMA в Лас-Вегасе. Создатели преподносят Trail Teams Ultimate Edition как самый “брутальный и проходимый” из всех FJ Cruiser. Источником вдохновения для дизайнеров послужил тот же Land Cruiser FJ40 – например, кузов у Trail Teams Ultimate Edition, как и у исторического оригинала, окрашен в голубой цвет (Heritage Blue). Настройкой ходовой части для бездорожья занимались специалисты отделения Toyota Racing Development, установившие усиленные пружины и амортизаторы Bilstein, причем задние с выносными резервуарами. Кроме того, пакет доработок для FJ Cruiser Trail Teams Ultimate Edition включает защитную панель поддона картера четырехлитрового V6 мощностью 258 л.с. из алюминия толщиной 1,25 дюйма и 16-дюймовые колесные диски TRD с внедорожными шинами BF Goodrich A/T KO.
Все автомобили спецсерии будут полноприводными, с блокируемым задним дифференциалом с электронным управлением и получат адаптированные для бездорожья системы Active Traction Control и Crawl Control (“ползущий” режим круиз-контроля, позволяющий двигаться с фиксированной низкой скоростью).
Всего увидит свет 2500 экземпляров FJ Cruiser Trail Teams Ultimate Edition, заказы на который уже принимаются американскими дилерами Toyota. В салонах внедорожники появятся в феврале следующего года. Выпуск наследника FJ Cruiser не планируется – что ж, “паркетная” эпоха диктует свое: честных рамных “проходимцев” с каждым годом становится все меньше.