Mercedes AMG продолжает расширение линейки “заряженных” кроссоверов – в начале года швабы представили компактный GLA 45 AMG.
Выглядит новинка, как и подобает автомобилю жанра – собранно и “атлетично”. Из главных внешних отличительных признаков GLA 45 AMG – окрашенные в матовый титаново-серый цвет передний бампер со спойлером и решетка радиатора Twin blade (“двойной клинок” в переводе), черные обтекатели над крупными воздухозаборниками, диффузор с декоративным элементом в титаново-сером исполнении и два двойных хромированных патрубка выхлопной системы с заслонкой в выпускном тракте, алюминиевые релинги на крыше и легкосплавные диски (диаметром 19 и 20 дюймов) в трех различных дизайнерских вариантах.
В салоне автомобиля – спортивные сиденья с комбинированной обивкой и контрастной прострочкой красного цвета, многофункциональный руль с приплюснутым ободом, накладки из матированной нержавеющей стали на порогах и декоративные накладки из карбона (опция).
Под капотом кроссовера располагается двухлитровый бензиновый турбодвигатель, который, по словам разработчиков, является самым мощным в мире серийным четырехцилиндровым мотором с турбонаддувом. Он развивает 360 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Из особенностей двигателя семейства BlueDIRECT – алюминиевый блок-картер, кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом из кованой стали и турбокомпрессор типа Twin-scroll (т.е. с двумя турбинными кольцевыми каналами-“улитками”) С места до 100 км/ч он разгоняет автомобиль за 4,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Улучшить топливную экономичность призвана штатная автоматика Стоп/Старт: декларируемый расход топлива “четверки” в смешанном цикле – 7,5 л/100 км. Рулевой механизм кроссовера – с прогрессивной характеристикой усилителя.
Трансмиссия GLA 45 AMG – 7-ступенчатая коробка передач AMG Speedshift DCT с двойным сцеплением, тремя режимами работы и функцией перегазовки и регулируемый полный привод AMG 4Matic. Вся система привода отличается компактной и оптимизированной по массе конструкцией: тяговове усилие на заднюю ось передает блок отбора мощности, полностью интегрированный в 7-ступенчатую коробку. В блоке с дифференциалом заднего моста применяется многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением. Блок управления муфты способен распознавать ситуацию проскальзывания колес передней оси – гидравлический насос мгновенно прижимает фрикционы муфты друг к другу, отводя крутящий момент на задние колеса. Распределение крутящего момента жестко не фиксируется: в стандартном режиме движения автомобиль GLA 45 AMG использует передний привод для достижения оптимальной экономичности. В зависимости от требуемой динамики регулируемый полный привод распределяет крутящий момент между передней и задней осью вплоть до соотношения 50:50. Электронная система стабилизации – с трехступенчатой программой контроля (“ESP On”, “Sport Handling Mode” и “ESP Off”).
Старт продаж GLA 45 AMG запланирован на март, но до России новинка, по всей видимости, доберется не раньше лета. Стоимость пока неизвестна. Сориентироваться можно по главному сопернику швабского “снаряда” – Audi Q3 RS с 2,5-литровым мотором TFSI мощность 310 л.с., который доступен от 2.289.400 рублей.