Компания BMW обнародовала информацию об обновленном кроссовере X3, премьера которого пройдет на Женевском автосалоне.
История X3, который сами баварцы относят к сегменту среднегабаритных SAV (Sports Activity Vehicle), насчитывает уже более десятка лет – первое поколение модели увидело свет в 2003 году. С тех пор своего покупателя нашли более двух миллионов единиц “третьих иксов”. Рыночный дебют второго поколения X3 состоялся в 2010 году, а потому для кроссовера настало время плановой модернизации. Изменений во внешности немного, но благодаря им X3 стал выглядеть привлекательнее. Особенно спереди, где появились более выразительные “ноздри” радиаторной решетки, модернизированные фары (за доплату могут быть полностью светодиодными) и новые бамперы. Наружные зеркала заднего вида обзавелись встроенными указателями поворота, также покупателю доступны новые цвета лакокрасочного покрытия кузова и колесные диски нового дизайна.
Интерьер X3 также преобразился. Появились хромированные декоративные вставки, центральная консоль с опциональным блоком управления климат-контролем черного глянцевого цвета и новые подстаканники со сдвижной крышкой на центральном тоннеле. Индивидуализировать кроссовер можно с помощью нового пакета оформления экстерьера и интерьера X-Line – с дополнительными защитными элементами и оригинальными легкосплавными колесными дисками диаметром 18 и 19 дюймов. Кроме того, X3 получил и модернизированный комплекс Connected Drive – контроллером iDrive со встроенной сенсорной панелью для ручного ввода текстовых сообщений, системой помощи при парковке, проекционным дисплеем Head-Up Display, системой автоматического управления дальним светом (в комбинации со светодиодными фарами), а также системой Driving Assistant Plus с ассистентом движения в пробках, функцией слежения за дорожной разметкой и предупреждения о возможности наезда на пешехода. Кроме того, предлагаются дополнительные функции – консьерж-сервис и система экстренного вызова.
Стандартное оборудование X3 включает пакет EfficientDynamics с системами автоматической остановки и запуска двигателя с функцией движения накатом, рекуперации энергии торможения и управления вспомогательными агрегатами по потребности. В качестве опции доступны шины с пониженным сопротивлением качению. Все двигатели X3 отвечают нормам Euro 6 – на момент рыночного дебюта обновленного кроссовера моторная гамма будет включать три бензиновых двигателя и четыре дизеля мощностью от 150 до 313 л.с. Большинство версий будут полноприводными, коробки передач – 6-ступенчатая “механика” или 8-ступенчатый “автомат”.
Двухлитровая дизельная “четверка” под капотом X3 xDrive 20d была модернизирована – отдача повысилась со 184 до 190 л.с., крутящий момент поднялся с 380 до 400 Нм. Благодаря этому кроссовер на 0,4 секунды быстрее разменивает первую “сотню” (за 8,1 секунды), а расход топлива при этом сократился на 7,1% – до паспортных 5,2 л/100 км в смешанном цикле. Самой экономичной в гамме оказывается X3 sDrive 18d с 150-сильным дизелем, задним приводом, “механикой” и декларируемым расходом в смешанном цикле 5 л/100 км.
У европейских дилеров модернизированный X3 появится в апреле, стоимость пока не озвучена.