В сегменте субкомпактных кроссоверов появился новый и, пожалуй, самый экстравагантный игрок. Знакомьтесь, новый Citroen C4 Cactus!
Будущим конкурентом Peugeot 2008 и Renault Captur компания Citroen заинтриговала еще прошлой осенью во Франкфурте, где был представлен концептуальный “гибрид” хэтчбека и SUV Cactus. Ждать появления серийного варианта, получившего обозначение C4 Cactus, долго не пришлось – премьера нового “паркетника” состоится уже в начале марта на Женевском автосалоне. В сегменте субкомпактных SUV новинка обещает стать самым необычным предложением. В основу C4 Cactus легла корпоративная архитектура EMP2 концерна PSA. В длину французский “кактус” достигает 4,16 м, ширина равна 1,73 м, колесная база (2,6 м) идентична соплатформенному хэтчбеку C4.
Внешность кроссовера отличается чистыми и гладкими поверхностями без агрессивных резких углов. Из прочих особенностей C4 Cactus – окантовки на колесных арках, релинги на крыше, атермальная стеклянная крыша и защитные накладки Airbumps, доступные в одном из четырех цветов (черный, серый, песочный или шоколадный), что вместе с 10 цветами кузова и тремя цветовыми вариантами отделки салона существенно расширяет возможности персонализации автомобиля. Накладки обеспечивают защиту от мелких повреждений благодаря прочному материалу TPU (термопластичный полиуретан) внутри которого находятся маленькие капсулы с воздухом для смягчения удара. По словам разработчиков, Airbumps не требуют специфического обслуживания и позволяют радикально снизить затраты на ремонт автомобиля.
Еще одно интересное новшество кроссовера – система очистки лобового стекла Smart Wash без привычных форсунок между капотом и лобовым стеклом: отверстия для омывающей жидкости расположены непосредственно в щетках стеклоочистителя. Такая система, по словам ситроеновцев, дает сразу два преимущества – отличную очистку стекла и снижение расхода омывающей жидкости. По сравнению с хэтчбеком C4 кроссовер стал легче на 200 кг – у C4 Cactus алюминиевый капот, еще несколько килограмм позволили сэкономить сплошное заднее сиденье (минус 6 кг) и окна-форточки сзади (минус 11 кг).
В салоне C4 Cactus – низкая передняя панель с горизонтальными линиями, дающая больше места для переднего пассажира и обеспечивающая простой доступ к вместительным ящичкам и нишам. Вместо традиционной панели приборов – цифровой жидкокристаллический экран, дверные ручки выполнены в форме кожаных ремешков, напоминающих дорожные сумки. Уже “в базе” C4 Cactus предусмотрен семидюймовый сенсорный дисплей для управления всеми основными функциями (вентиляция, навигация, телефон и т.д.). Стандартный объем багажника равен 358 л. Еще одна интересная особенность кроссовера – встроенная в крышу пассажирская подушка безопасности в крышу (технология “Airbag In Roof”). Двигатели C4 Cactus – бензиновые агрегаты мощностью 82 л.с. и 110 л.с. и 92-сильный дизель, расходующий в среднем 3,1 л/100 км. Все моторы C4 Cactus отвечают нормам Euro 6. А еще компания обещает снижение общих эксплуатационных затрат на 20% в сравнении с остальными моделями сегмента.
Стоимость и точные сроки рыночного дебюта французского “кактуса” пока неизвестны.