Компания Jeep представила своего первенца в сегменте компактных кроссоверов – новинка получила имя Renegade.
В переводе с английского это значит “отступник” (в шпионских хрониках новый Jeep фигурировал под именем Jeepster) – и значит ли это, что при создании новинки в компании, известной своими брутальными “проходимцами”, решили отступить от своих принципов, создав субкомпактный “паркетник”? Сами разработчики говорят, что перед ними стояла задача создать новый кроссовер, “символизирующий неповторимый американский стиль марки”. Наконец, “ренегата” необходимо было сделать автомобилем с открытым верхом, идея которого впервые была реализована на модели Willys MB Jeep 1941 года. Но самое главное, создатели пообещали автомобиль с “лучшими в классе внедорожными качествами”!
Во-первых, разработчики Renegade рапортуют о лучшей в сегменте геометрической проходимости – угол въезда у кроссовера равен 30,5°, угол рампы 25,7°, угол съезда 34,3°, дорожный просвет может достигать 22 см (у версии Trailhawk). Во-вторых, кроссовер способен форсировать брод глубиной до 480 мм и буксировать прицеп массой до 1500 кг. Систем полного привода предусмотрено две – Jeep Active Drive с отключаемой через раздаточную коробку задней осью (такое решение позволяет кроссоверу передвигаться в режиме повышенной топливной экономичности) и Jeep Active Drive Low с передаточным числом низшей передачи 20:1. С помощью системы Jeep Selec-Terrain водитель может выбирать между пятью режимами работы трансмиссии – Auto, Snow, Sand и Mud (грязь), для автомобиля в исполнении Trailhawk предусмотрен режим Rock. Кроме того, система располагает функцией помощи на спуске Hill-Descent Control. Также кроссовер оснащается электроусилителем EPS, закрепленным на рулевой колонке.
Салон Renegade создан в соответствии с принципами, которые дизайнеры Jeep называют “Tek-Tonic” – это сочетания мягких и тактильных поверхностей со строгими и функциональными деталями. Со стороны пассажира имеется поручень, позаимствованный у “большого брата” – легендарного внедорожника Wrangler. Перед водителем – щиток приборов, включающий дефлектор и крупные аналоговые спидометр и тахометр, которым сопутствует 3,5-дюймовый монохромный или полноцветный семидюймовый информационный дисплей. Объем багажника кроссовера варьируется от 350 л до 869 л при сложенных вровень с полом задних сиденьях. В багажном отделении можно хранить съемные панели крыши My Sky – для этого предусмотрена специальная полка с двумя положениями фиксации. Благодаря складывающейся вперед спинке переднего сиденья в Renegade можно перевозить предметы до 1,5 м длиной.
Под капотом Renegade – выбор из четырех бензиновых двигателей семейства мощностью от 110 до 186 л.с. и три дизеля, развивающие 120, 140 и 170 л.с. Коробки передач – 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый “робот” с двойным “сухим” сцеплением или новый 9-ступенчатый “автомат”.
Выпуск Renegade будет осуществляться на заводе Fiat Chrysler в итальянском городе Мельфи, где также наладят сборку соплатформенного Fiat 500X. В европейской продаже субкомпактный Jeep появится во второй половине текущего года, цены и сроки появления новинки в России пока неизвестны.