Компания Audi представила на автосалоне в Пекине новый шоу-кар TT Offroad Concept, сочетающий спортивный стиль купе с практичностью компактного SUV.
“Audi TT Offroad Concept представляет собой прообраз новой модели, которая расширит будущее семейство ТТ”, – говорит Ульрих Хакенберг, член совета правления Audi, отвечающий за технические разработки. “Он сочетает в себе спортивные гены ТТ с преимуществами компактного SUV от Audi. Силовая установка Plug-in Hybrid с возможностью индукционной подзарядки является важным шагом в развитии автомобильного мира будущего. Мы выбрали для мировой премьеры Audi TT Offroad concept автосалон в Пекине, поскольку Китай является для нас вторым по важности рынком сбыта и, помимо всего прочего, нацелен на развитие экологически чистой мобильности”.
Гибридная силовая установка, применяемая на концепте, развивает совокупную мощность 408 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Шоу-кар способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 5,2 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч (ограничена электроникой). При этом средний расход топлива составляет всего 1,9 л/100 км, а выбросы СО2 заявлены на уровне всего 45 г/км. Исключительно на электротяге TT Offroad Concept способен проехать более 50 км, а общая автономность поездки на одной заправке превышает 880 км. Двигатель внутреннего сгорания 2.0 TFSI развивает 292 л.с. и 380 Нм. Отдельный диск сцепления соединяет поперечно установленный двигатель с компактным электромотором мощностью 40 кВт, который интегрирован в 6-ступенчатую коробку передач S Tronic. Этот гибридный силовой агрегат приводит в движение колеса передней оси, тогда как на задней оси установлен еще один электромотор, развивающий 85 кВт и 270 Нм.
Концепт оснащен технологией Audi Wireless Charging, которая обеспечивает возможность бесконтактной индукционной подзарядки аккумуляторных батарей автомобиля. Для подзарядки ему достаточно запарковаться над специальной панелью с катушкой, которая подключена к источнику питания. Энергия передается на катушку, установленную под днищем автомобиля, за счет магнитного резонанса. Для полной зарядки аккумуляторов требуется примерно столько же времени, сколько и для обычной зарядки по проводу, при этом система, по словам разработчиков, совершенно безвредна для людей и животных, а также защищена от воздействия дождя, снега и льда.
Как и в случае со многими другими новыми моделями Audi, в основу шоу-кара легла модульная платформа MQB, а кузов изготовлен по технологии ASF (Audi Space Frame) с использованием элементов из стали и алюминия. Габариты автомобиля – 4,39 м в длину, 1,85 м в ширину и 1,53 м в высоту. Колесная база достигает 2,63 м. Таким образом, по габаритам TT Offroad Concept близок к серийной модели Q3, но при этом имеет более спортивный силуэт в стиле купе TT нового поколения.
В салоне концепта – виртуальная панель приборов и передняя панель с круглыми воздуховодами, в которые интегрированы элементы управления климат-контролем. Кстати, система кондиционирования оснащена ионизатором воздуха, который повышает качество воздуха в салоне автомобиля и в сочетании с оптимизированным салонным фильтром способен нейтрализовать даже аллергены.
Серийный вариант TT Offroad Concept должен появиться в течение ближайших двух лет, но окончательное слово – за руководством компании из Ингольштадта, которое даст проекту зеленый свет или отклонит его в течение ближайших шести месяцев.