Компания Nissan начала прием заказов на самый доступный внедорожник в ряду – Terrano, который, впрочем, станет более дорогой альтернативой Renault Duster.
Сборка новинки налажена на московском заводе “Автофрамос” – бок о бок с “собратом” французской марки. Новый Terrano, по сути, является перелицованной версии Renault Duster, тем не менее, дизайнеры постарались придать облику SUV толику индивидуальности и привнести во внешность “младшего брата” черты старших X-Trail и Patrol, включая доминирующую спереди V-образную форму решетки радиатора. Внедорожный характер автомобиля подчеркивает мощная плечевая линия, широкие изогнутые крылья, массивные релинги на крыше и защитный фартук. На российских просторах весьма кстати придутся короткие свесы, большие углы преодоления препятствий (угол въезда – 28,3˚, угол съезда – 33,3˚, угол продольной проходимости – 23˚) и дорожный просвет в 210 мм (для полноприводных версий).
Интерьер автомобиля также разработан с учетом российских реалий и требований российских покупателей – так, сиденья отделаны износостойкой тканью, для размещения вещей в салоне предусмотрены удобные отделения, в том числе отделение с крышкой, расположенное над центральной консолью и карманы в спинках передних сидений (начиная с комплектации Elegance). Не обошлось и без внимания к мелочам вроде хромированных рамок вентиляционных решеток и серебристых вставок на рулевом колесе. Объем багажника у Terrano равен 408 л у полноприводной модификации и 475 л у версии с передним приводом. При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажного отсека увеличивается до 1636 л, а сложив спинку сиденья переднего пассажира можно перевозить предметы длиной до 2,65 м.
Российскому покупателю Terrano будет доступен с двумя бензиновыми двигателями на выбор. Это мотор объемом 1,6 л (102 л.с. и 145 Нм крутящего момента), который в случае с переднеприводной версией агрегируется с 5-ступенчатой “механикой”, а у полноприводной – с 6-ступенчатой и двухлитровый агрегат (135 л.с. и 191 Нм тяги), комбинируемый с 4-ступенчатым “автоматом” (версия с передним приводом) или с 6-ступенчатой “механикой” (с полным приводом). “Механика” у полноприводных Terrano – с короткой первой передачей (5,79 км/ч на 1000 об/мин), позволяющая автомобилю справляться с грунтовыми дорогами и улучшающая ходовые качества при старте с тяжелым грузом или на крутых склонах. Связки двухлитрового мотора с “автоматом” и полным приводом, как у Duster, пока не предусмотрено, равно как и версии на тяжелом топливе.
Новинка хоть преподносится в качестве “самого доступного внедорожника от Nissan”, но ниссановский вариант “бюджетного” SUV обойдется дороже того же Duster – цены начинаются от 677.000 рублей за переднеприводную версию в начальном исполнении Comfort с мотором 1.6 и 5-ступенчатой “механикой” против 492.000 рублей за “базовый” Duster с таким же силовым агрегатом. Правда, автомобиль с логотипом Nissan богаче оснащен – базовая комплектация Terrano включает кондиционер с салонным фильтром, аудиосистему с MP3/CD-проигрывателем и четырьмя динамиками, поддержку протокола Bluetooth, USB-разъем, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, электропривод передних стеклоподъемников, ABS, полноразмерную запаску и стальную защиту моторного отсека.
Цены на полноприводные версии Terrano начинаются от 735.000 рублей, что на 177.000 рублей дороже самого доступного Renault Duster с полным приводом. Версия с двухлитровым мотором (135 л.с.) в переднеприводном исполнении предлагается от 762.700 рублей и от 815.000 рублей с полным приводом. Автомобили в исполнении Elegance (от 775.000 рублей за полноприводную версию с мотором 1.6) в дополнение к базовому оборудованию оснащены обогревом сидений водителя и переднего пассажира, регулировкой сиденья водителя по высоте, бортовым компьютером в панели приборов, электроприводом регулировки зеркал и противотуманными фарами, 16-дюймовыми стальными колесными дисками, боковыми молдингами в цвет кузова, релингами серебристого цвета на крыше и хромированными накладками на передний и задний бамперы. Топовая комплектация Tekna (от 872.700 рублей за двухлитровую машину с передним приводом) предусматривает наличие камеры заднего вида, информационно-развлекательной системы Nissan Connect с пятидюймовым сенсорным дисплеем (с возможностью отображения двух- и трехмерных карт и голосовым сопровождением), кожаную отделку сидений и руля, 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков и тонированных задних стекол.
Новый Terrano уже доступен для заказа у дилеров, но в шоу-румы первые автомобили начнут поступать летом. Помимо соплатформенного Duster неплохой альтернативой Terrano могут стать и “китайцы”. Среди них и новый игрок – Changan CS35, самая доступная версия которого в настоящее время оценивается в 599.000 рублей.