Совсем скоро в ряду Mercedes появится купе-SUV на платформе ML-класса, который пока существует в качестве Concept Coupé SUV.
“Чувственный как купе, фантастический как SUV!” – так лаконично охарактеризовал облик концепта главный дизайнер Mercedes Горден Вагенер. Судя по концепту, серийное швабское SUV-купе получится весьма “упитанным” автомобилем – в длину без малого 5 м и шириной под 2 м. Концепт, по словам разработчиков, последовательно воплощает идею купе в сегменте автомобилей класса SUV и наглядно демонстрирует, как могло бы выглядить четырехдверное полноприводное серийное купе. Из характерных примет внешности концепта – вертикально расположенная решетка радиатора с единственной ламелью, обрамленная полностью светодиодной головной оптикой, ниспадающий капот с характерными “силовыми ребрами”, интегрированные пороги с подсветкой, узкая полоска задних фонарей, вынесенный в бампер номерной знак и стилизованная защита кузова снизу из полированного алюминия с интегрированными патрубками двухпоточной выхлопной системы.
Как и у всех последних концепт-каров Mercedes, кузов Concept Coupé SUV окрашен в цвет “Alu-Beam”, вызывающий в памяти образы технически передовых “серебряных стрел” 30-х и 50-х гг. прошлого столетия. Из прочих особенностей шоу-кара – находящиеся заподлицо с колесными арками 22-дюймовые диски с шинами размерности 305/45.
Под капотом Concept Coupé SUV скрывается трехлитровый бензиновая V-образная “шестерка” Biturbo с двумя турбокомпрессорами и электронной системой непосредственного впрыска с пьезоэлектрическими форсунками, развивающий 333 л.с. и 480 Нм крутящего момента. Работает двигатель в комбинации с новым 9-ступенчатым “автоматом” 9G-Tronic Plus с муфтой блокировки гидротрансформатора, двойным турбинным гасителем крутильных колебаний, маятниковым демпфером и функцией Стоп/Старт, системой полного привода 4Matic и электронной системой управления тяговым усилием. Передняя подвеска Concept Coupé SUV – на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная пневмоподвеска, с избирательной демпфирующей системой и активной системой динамической стабилизации. В арсенале Concept Coupé SUV – система Dynamic Select Control, позволяющая водителю выбирать между различными ездовыми режимами (“комфорт”, “гололедица”, “спорт”, “спорт +” и “индивидуальный”) и композитно-керамическая тормозная система.
Линейка двигателей серийной версии концепта (будущий автомобиль носит заводской индекс C292), которая получит обозначение MLC, будет включать стандартный набор бензиновых и дизельных V6 и V8, на вершине ряда встанут “заряженные” версии MLC 63 AMG и MLC 65 AMG с V12 под капотом.
О том, когда новинка пойдет в серию, швабы пока умалчивают, но ранее уже появлялись сообщения о том, что сильно задерживать дебют в Mercedes не станут. Тем более что главный соперник швабского купе-SUV – BMW X6 – уже в конце текущего года сменит поколения. Уже известно, выпускаться MLC будет на том же заводе Mercedes в американской Алабаме, где и нынешний ML, который разделит с MLC агрегатную базу. Кстати, осложнить жизнь BMW X6 кроме Mercedes попытаются и в Audi – разработчики из Ингольштадта ведут работу над кроссовером Q6.