В 2015 году у Ford Kuga появится “старший брат” – американцы обнародовали информацию о втором поколении среднегабаритного кроссовера Edge.
Дебют первого поколения Edge состоялся еще в 2006 году – на Ford задумывали автомобиль в качестве соперника Nissan Murano. К слову, японский кроссовер недавно также сменил поколения, поэтому новый ответ американцев подоспел аккурат вовремя. Необходимо отдать должное фордовским дизайнерам – внешность серийного автомобиля по сравнению с одноименным концептом, премьера которого состоялась прошлой осенью в Лос-Анджелесе, практически не изменилась. Брутальный передок SUV украшает массивная решетка радиатора с двумя хромированными поперечинами, из прочих примет – эффектные фары и задние фонари на светодиодах, а также 20-дюймовые легкосплавные колесные диски.
В основу второго поколения SUV легла “глобальная” архитектура Ford, на которой созданы и среднегабаритные легковые модели марки – новые поколения Fusion/Mondeo. По сравнению с концептом длиной 4,69 м серийный вариант укрупнился – от носа до хвоста 4,8 м. Таким образом, новый Edge заметно крупнее стоящей ниже по рангу Kuga и по длине сопоставим с германским трио Mercedes ML, BMW X5 и Volkswagen Touareg. К слову, на европейском рынке новый Edge станет топовым предложением Ford в сегменте SUV.
В Старом свете покупатели новинки первое время смогут заказать версии с известными двухлитровыми турбодизельными “четверками” TDCi – под капотом базового варианта автомобиля агрегат будет развивать 180 л.с. и 400 Нм крутящего момента, у топ-версии 210 л.с. и 450 Нм тяги. Коробки передач – 6-ступенчатые: в пару младшему мотору полагается “механика”, у более мощного варианта это “робот” с двумя сцеплениями. В качестве штатного оборудования оба дизеля получат автоматику Стоп/Старт. Для американского рынка зарезервированы только бензиновые двигатели. Это парочка турбомоторов семейства EcoBoost – двухлитровая “четверка” мощностью 245 л.с. и V6 объемом 2,7 л (более 300 л.с.). Также будет доступна версия с 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью порядка 290 л.с. Привод – передний или полный, но в Европе все Edge будут полноприводными.
Доминирующим элементом интерьера нового Edge является крупный сенсорный дисплей мультимедийного комплекса SYNC 2 с голосовым управлением. Оснащение нового кроссовера будет включать целый ряд технологических “фишек”, среди которых адаптивное рулевое управление (усилие на руле изменяется в зависимости от скорости), систему автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, систему автоторможения, надувные ремни безопасности для седоков заднего ряда и датчик движения в заднем бампере для бесконтактного открытия задней двери. За доплату будет доступна стеклянная панорамная крыша.
Широкой публике новый Edge покажут осенью на Парижском автосалоне. У дилеров новый кроссовер появится в начале следующего года – сперва в Северной Америке, а затем в Европе, Южной Америке и Азии. Информацией о стоимости нового SUV фордовцы пока не поделились.