В Астрахани финишировал ралли-рейд “Великая степь”

В календаре внедорожных соревнований этот марафон заменил знаменитый “Шелковый путь”, который в этом году было решено не проводить (http://www.off-road-drive.ru/news/2188/). Конечно, по своему статусу (в гонке соревновались только экипажи из России и Беларуси) и масштабности “Великая степь” заметно уступала “Шелковому пути” (http://www.off-road-drive.ru/archive/91/Desyat_dney__SHelkovogo_puti_), ведь участникам необходимо было преодолеть всего 4 спецучастка и 1000 “боевых” километров скоростной дистанции, проложенных между Элитой и Астраханью. Тем не менее, праздник автоспорта удался!

Старт гонке был дан 9 июля в Элисте (Калмыкия). Сразу после окончания церемонии старта состоялся короткий пролог – 3,5-километровый спецучасток, по результатам которого определялись стартовые позиции на второй день. Второй этап соревнований состоялся в четверг 10 июля в Калмыкии – это участок протяженностью 270 км с упором на навигацию. Трасса самого протяженного СУ3 (около 440 км), который участники преодолевали 11 июля, была проложена по песчаным барханам. Наконец, в субботу 12 июля гонщиков ждал скоростной СУ4, 270 км которого и привели к финишу в Астрахани. Всего на старт “Великой степи” вышло 33 экипажа, среди которых были практически все фавориты национального чемпионата, однако на финишном подиуме в Астрахани зрители увидели только 21 спортивный автомобиль – таким сложным оказался этот уникальный ралли-рейд!

Лидировавший почти с самого старта и до финиша экипаж Владимира Васильева на BMW X3 ни разу не позволил соперникам усомниться в своем превосходстве. И хотя на прологе и в заключительный четвертый день соревнований победу на спецучастке одержал экипаж Бориса Гадасина на внедорожнике собственной конструкции G-Force Proto New Line, на итоговый расклад сил в абсолютном зачете это уже не могло повлиять. В зачете грузовиков (T4) события развивались по знакомому зрителям сценарию – команде КАМАЗ-Мастер, занявшей весь призовой подиум в своем классе, снова не было равных. Хотя главные соперники из Беларуси (команда МАЗ-Спортавто) показывали превосходные результаты и даже выиграли два из 4-х спецучастков, первым к финишу пришел КАМАЗ Антона Шибалова.

Серийный зачет T2 порадовал острой и интересной борьбой – сразу три экипажа попеременно выигрывали в разные дни гонки. Победа в итоге досталась петербуржцу Александру Терентьева, который на 11 минут смог опередить экипаж Александра Бараненко. Лишь одна из трех легких SUV недавно созданного класса Т3 оказалась на финишном подиуме – это Can-Am Maverick под управлением единственной на этой гонке женщины-пилота Инны Мартьяновой из Москвы. Так же как и соперники по классу, он не избежал технических проблем, но смог пройти 1000 км скоростной дистанции. В национальном зачете убедительную победу одержала “Газель” Александра Кострукова из Бронниц (Московская область).

Следующий этап Чемпионата России пройдет 21-14 августа в Беларуси.

 

Результаты ралли-рейда “Великая Степь”:

 Категория T1

1. Владимир Васильев/Константин Жильцов (BMW X3)

2. Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников (Nissan Frontier) +02:30:04

3. Сергей Фомин/Дан Щемель (G-Force Proto New Line) +03:30:14

 Категория T2

1. Александр Терентьев/Алексей Беркут (Ford F150)

2. Александр Бараненко/Антон Плетенев (Toyota LC) +00:11:16

3. Владимир Фролов/Кирилл Шубин (Mitsubishi Pajero) +00:35:04

 Категория T3

1. Инна Мартьянова/Виктор Шмельков (CanAm Maverick)

 Категория T4

1. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ)

2. Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин (КАМАЗ) +00:53:06

3. Дмитрий Сотников/Игорь Девяткин/Андрей Аферин (КАМАЗ) +01:40:23

 Категория R (Национальный зачет)

1. Александр Коструков/Евгений Павлов (ГАЗ 33027)

2. Андрей Вольский/Дмитрий Книга (Crossover metan) +37:06:27

21:42 16.07.2014

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты