В преддверии мировой премьеры на октябрьском автосалоне в Париже компания Porsche обнародовала информацию об обновленном Cayenne.
Рыночный дебют второго поколения бестселлера в ряду Porsche состоялся четыре года назад, так что модернизация подоспела вовремя – к середине “жизненного цикла” модели. Больше всего изменений во внешности обновленного Cayenne обнаруживается спереди, причем все они указывают на родство с “младшим” Macan – это укрупненная решетка радиатора, получившая активные заслонки, “заострившиеся” фары (в стандарте биксеноновые или доступные за доплату светодиодные поворотные Porsche Dynamic Light), а также более широкий и рельефный капот. Корма Cayenne получила переоформленный бампер с интегрированными патрубками выхлопа и новый рисунок задних фонарей. Стандартное оборудование всех Cayenne включает электропривод пятой двери.
В интерьере Cayenne появился новый многофункциональный спортивный руль и более комфортабельные задние сиденья, для которых в качестве опции предлагается функция вентиляции.
Но все главные изменения у Cayenne – под капотом. Во-первых, это знакомый по Macan 3,6-литровый V6 Biturbo на Cayenne S, пришедший на смену восьмицилиндровому “атмосфернику”. Для Cayenne отдачу агрегата повысили до 420 л.с. (+20 л.с.), крутящий момент достигает 550 Нм. До 100 км/ч “шестерка” разгоняет Cayenne S за 5,5 секунд (с пакетом Sport Chrono – на 0,1 секунду быстрее). Максимальная скорость достигает 259 км/ч. Модернизирована и “гибридная” версия Cayenne – теперь вместо прежнего S Hybrid покупателям предложат S E-Hybrid с возможностью подзарядки батарей от бытовой розетки. На пару 333-сильный компрессорный V6 и электродвигатель, отдача которого выросла с 34 до 70 кВт, выдают 416 л.с. и 590 Нм тяги. Дальность электрохода у Cayenne S E-Hybrid достигает 36 км. Стал мощнее (520 л.с. и 750 Нм) и 4,8-литровый V8 Turbo под капотом топ-версии стал мощнее, благодаря чему топ-версия Cayenne Turbo разменивает первую “сотню” за 4,4 секунды. Версии на тяжелом топливе также получили прибавку в мощности – трехлитровый V6 на Cayenne Diesel после модернизации развивает 262 л.с. (+ 17 л.с.), а 4,2-литровый турбодизель на Cayenne S Diesel 385 л.с. Все моторы на Cayenne работают в паре с 8-ступенчатым “автоматом” Tiptronic S.
Российские продажи Cayenne, который после обновления подорожает, начнутся одновременно с европейскими – в октябре. Уже известна и стоимость, которая будет варьироваться от 3.519.000 рублей за версию Cayenne Diesel до 7.239.000 рублей за топовый Cayenne Turbo. К слову, гибридный Cayenne, ставший мощнее, в отличие от остальных версий будет доступнее – за S E-Hybrid попросят 4.611.000 рублей, что на 32.000 рублей меньше, чем прежний Cayenne S Hybrid. Из соперников модернизированного Cayenne в первую очередь необходимо выделить новенький с иголочки BMW X5, версия которого с трехлитровым дизелем мощностью 249 л.с. оценивается (согласно текущему прайс-листу) в 3.157.000 рублей. Топовый вариант X5 с 450-сильным бензиновым V8 объемом 4,4 л обойдется в 3.848.000 рублей. Еще один конкурент – Mercedes ML, цены на который стартуют от 2.980.000 рублей за версию с рядной дизельной “четверкой” (204 л.с.) и “простираются” до 4.990.000 рублей за “подзаряженный” ML 63 AMG с 525-сильным V8.