Компания Land Rover на открывшемся в Пеббл-Бич (Калифорния) Конкурсе автомобильной красоты представила “заряженный” Range Rover Sport SVR.
Новинка стала первым Land Rover, отмеченным шильдиком SVR – впредь этой аббревиатурой будут обозначаться все “подзаряженные” модификации британских SUV и кроссоверов. Но самое главное, Range Rover Sport SVR – это самый быстрый и мощный серийный Land Rover в истории! До 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 4,7 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 260 км/ч. Подтверждением недюжинных динамических возможностей SVR-версии Range Rover Sport стал тот факт, что он преодолел круг легендарной “Северной Петли” Нюрбургринга за 8 минут 14 секунд – это лучший результат для серийного внедорожника.
Создана топ-версия Range Rover Sport инженерами нового отделения Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations. Разработчики говорят о “самом проходимом спортивном внедорожнике в мире”. В основе “заряженной” версии лежит полностью алюминиевый монокок стандартного Range Rover Sport. Полностью независимая подвеска Range Rover Sport SVR, состоящая из широко разнесенного сдвоенного поперечного рычага спереди и многорычажной системы сзади, также практически целиком изготовлена из легких алюминиевых компонентов. Ход подвески – 260 мм на передней и 272 мм на задней оси – обеспечивает артикуляцию колес до 546 мм, что позволяет справляться даже с самыми трудными препятствиями на бездорожье. Доступна для модификации SVR и система распознавания глубины бродов Wade Sensing – как и обычный Range Rover Sport, новый SVR может форсировать водные препятствия глубиной до 850 мм. Кроме того, Range Rover Sport SVR способен буксировать прицеп массой до 3000 кг.
Под капот SVR-версия получила модифицированный инженерами Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations вариант пятилитрового V8 с нагнетателем, устанавливаемый на нынешнюю топ-версию модели. Показатели мощности и крутящего момента были увеличены на 40 л.с. и 56 Нм соответственно – то есть до 550 л.с. и 680 Нм. При этом, уверяют разработчики, показатели расхода топлива остались прежними. В паре с двигателем трудится 8-ступенчатый “автомат” ZF 8HP70. Из прочих особенностей SVR-версии – постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка с возможностью подключения понижающего диапазона на бездорожье и распределением крутящего момента 50/50 между передней и задней осями, а также новое поколение системы Terrain Response 2, выбирающей наиболее подходящий режим в соответствии с дорожной ситуацией.
Из внешних отличительных признаков Range Rover Sport SVR – укрупненные воздухозаборные отверстия в переднем бампере и крупный спойлер на кромке крыши. Завершают облик новые 21-дюймовые легкосплавные колесные диски с всесезонными шинами размерности 275/45. Кроме того, новый Range Rover Sport SVR получил двухступенчатую систему активного электронного управления выхлопом, обеспечивающей “спортивное” звучание двигателя на высоких оборотах – такое решение на автомобилях марки используется впервые. В салоне “подзаряженного” SUV установлены спортивные кресла, обеспечивающие дополнительную боковую поддержку водителя и пассажиров при скоростном вождении.
Продажи Range Rover Sport SVR начнутся в начале следующего года. Пока озвучены цены для британского рынка – от 93.450 фунтов.