На специальном мероприятии в Корее компания Kia представила третье поколение кроссовера Sorento.
Первые фотографии экстерьера нового SUV были опубликованы еще в августе, но теперь новый Sorento рассекречен полностью. Внешний облик нового Sorento создавался в корейской дизайн-студии Kia при непосредственном участии дизайнерских центров во Франкфурте, Германии и Америке. Стилистическую концепцию нового SUV сами дизайнеры прозвали не иначе как “Уличным волком”, подчеркивая тем самым смелый образ новинки. Спереди у новинки – крупная головная оптика и увеличенная решетка радиатора, украшенная трехмерным ромбовидным узором. Такое решение было позаимствовано у концептуального Cross GT, показанного зимой прошлого года на автосалоне в Чикаго. При виде в профиль сохранено множество узнаваемых черт предшественника – это, к примеру, длинный капот и массивные задние стойки кузова. Из прочих примет нового Sorento – низкая линия крыши, крупный спойлер на кромке крыши и необычная “пластика” багажной двери, которая может быть оборудована датчиком движения (для открытия достаточно провести ногой под бампером).
Немалую долю изящества новому Sorento обеспечивают сбалансированные пропорции. Новый кроссовер стал на 95 мм длиннее предшественника, “вытянувшись” до 4780 мм, стал немного шире (+5 мм) и при этом ниже на 15 мм (1685 мм). На 8 см была увеличена колесная база (2,78 м), что сулит дополнительный простор для задних пассажиров в салоне, который рассчитан на посадку семерых человек – третий ряд доступен для SUV в качестве опции. Объем багажника в пятиместной конфигурации у Sorento вырос с 515 до 605 л. Над интерьером Sorento, выполненном в минималистском стиле, трудились специалисты франкфуртского дизайнерского бюро Kia. Из главных особенностей – волнообразные контуры передней панели, трехспицевый руль и широкая центральная консоль с крупным дисплеем мультимедийного комплекса. Также разработчики обещают возросшее качество отделочных материалов.
Третье поколение Sorento получило новый электроусилитель руля R-MDPS, смонтированный на рулевой рейке (в отличие от предшественника, где он размещен на рулевой колонке), благодаря которому, как указывается в официальном пресс-релизе автопроизводителя, обеспечивается “высокий уровень отзывчивости и острая реакция при управлении”. Кроме того, список оборудования нового Sorento будет включать широкий набор современных систем безопасности и вспомогательной электроники, среди которых адаптивный круиз-контроль, системы слежения за дорожной разметкой и установленными ограничениями скорости, предупреждения фронтального столкновения и мониторинга “слепых” зон, а также слежения за трафиком позади автомобиля.
Линейка двигателей нового Sorento будет включать агрегаты мощностью от 172 до 270 л.с. – в зависимости от рынка. Это 2,4-литровая бензиновая “четверка”, V-образная “шестерка” объемом 3,3 л для американской версии и два четырехцилиндровых турбодизеля объемом 2 и 2,2 л (с последним Sorento будет предлагаться на европейском рынке).
Европейская премьера нового Sorento пройдет в начале октября на Парижском автосалоне. Точные сроки рыночного дебюта корейской новинки в России станут известны позже.