На родных для себя смотринах в Париже Peugeot просто была обязана отметиться какой-нибудь диковинкой – и ею стал 500-сильный SUV Quartz!
Пока это концепт, тем не менее, внимания он заслуживает самого пристального – ввиду эффектной внешности и передовой технической начинки. Сами создатели говорят , что Quartz представляет собой “новый взгляд на сегмент кроссоверов благодаря сочетанию выразительности внедорожника и динамики спорткара”.
Стилистика концепта длиной 4,5 м создана в соответствии с новым дизайнерским почерком марки, из главных примет которой – радиаторная решетка под прямым углом и острые грани кузова. Шоу-кар щеголяет вдобавок безлинзовыми фарами, которые получили также дополнительные световоды, смонтированные по сторонам кузова для разделения воздушных потоков. Фирменная эмблема льва расположена в центре решетки радиатора с ярким шахматным рисунком, трансформирующимся в зависимости от угла обзора. При виде в профиль обращают внимание расположенные внутри закругленных колесных арок массивные 23-дюймовые диски с активными заслонками на колпаках, улучшающие аэродинамику. Стеклянная крыша Quartz плавно “перетекает” в два задних спойлера, а на “кварцевые” мотивы во внешности намекают передок в минерально-сером цвете, напоминающим горный хрусталь, и окрашенная в матово-черный цвет корма с редкими вкраплениями красного.
Доступ в салон Quartz облегчается благодаря отсутствию центральных стоек, открывающимся вверх дверям и выдвижным подножкам. Седоки располагаются в ковшеобразных сиденьях, обитых коричневой кожей, а вся важная для водителя информация выводится на дисплей из оптического волокна. Компактный руль располагает элементами управления индикаторами поворота, смены режима вождения и переключения передач. В отделке интерьера Quartz широко используются экзотические материалы. Центральная консоль, например, отделана базальтом в необработанном виде, а текстиль изготавливается из полиэфирного волокна, которое получено путем…. вторичной переработки пластиковых бутылок для воды! Такая ткань не требует кройки, следовательно, производство является безотходным.
Силовая установка Quartz – под стать внешности. Это “гибридная” комбинация 270-сильной турбо-“четверки” объемом 1,6 л и двух электродвигателей по 85 кВт, установленных на передней и задней осях. Суммарная мощность установки, работающей в связке с 6-ступенчатым “автоматом”, достигает 500 л.с. Электромоторы при торможении заряжают батарею (400 Вт), а при переключении передач поддерживают бензиновый агрегат. Пневматическая подвеска концепта (спереди используются стойки McPherson, сзади – многорычажная схема) автоматически регулирует дорожный просвет в диапазоне 300-350 мм.
Концептуальный кроссовер Peugeot имеет три режима движения. Режим ZEV (Zero Emission Vehicle, то есть режим с нулевым уровнем выбросов) позволяет проехать до 50 км, используя только энергию батареи, которую можно подзаряжать от бытовой розетки. В режиме Road работающие двигатель внутреннего сгорания вместе с передним электродвигателем обеспечивают полноценное удовольствие от поездки и максимизируют зарядку аккумулятора в режиме торможения. Режим Race использует все три двигателя, позволяя раскрыть все возможности шасси, оснащенного, к тому же, дифференциалом повышенного трения.
Каково будущее Quartz? Разумеется, это всего лишь разминка дизайнеров, но уже в ней можно найти намек на внешность нового поколения 3008, появление которого ожидается через пару лет.