Компания BMW обнародовала информацию о новых поколениях своей парочки “заряженных” SUV – X5 M и X6 M.
Новые автомобили приходят на смену кроссоверам предыдущего поколения, которые появились в 2009 году – за пять лет полноприводные и, необходимо отметить, довольно дорогостоящие “зажигалки” успели разойтись тиражом около 19.500 единиц (из которых 11.000 экземпляров пришлось на X6 M). Главное у X5 M и X6 M, разумеется, скрывается под капотом – это 4,4-литровый двигатель V8 M TwinPower Turbo, на сегодняшний день самый мощный агрегат, разработанный баварскими мотористами для полноприводных автомобилей. Оснащенный двумя турбокомпрессорами TwinScroll, перекрестным выпускным коллекторрм, системой бесступенчатой регулировки хода клапанов Valvetronic и высокоточным непосредственным впрыском топлива двигатель развивает 575 л.с. и 750 Нм крутящего момента (достигается при 2200-5000 об/мин). Это на 20 л.с. и 70 Нм больше, чем у мотора предшественников.
Пару двигателю составляет новый 8-ступенчатым “автомат” M Steptronic взамен прежнего 6-ступенчатого. До 100 км/ч такой силовой агрегат разгоняет X5 M и X6 M за 4,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Система полного привода xDrive с электронно-управляемой многодисковой муфтой и активным задним дифференциалом прежняя – в обычных условиях она передает большую часть крутящего момента на задние колеса, но при необходимости на передние колеса может перебрасываться до 100% тяги. Паспортный расход топлива (в тестовом цикле ЕС) при этом сократился на 20% – с 13,9 до 11,1 л/100 км.
От стандартных версий X5 и X6 M-версии отличаются более массивными бамперами, крупными воздухозаборниками спереди, расширителями колесных арок, боковыми “жабрами” с эмблемами M, наружными зеркалами на двойных ножках, задним спойлером и диффузором, а также четырьмя крупными патрубками выпускной системы. Завершают облик оригинальные 20-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами размерности 285/35 спереди и 325/30 сзади (в качестве опции доступны кованые колесные диски на дюйм больше). Дорожный просвет у M-версий уменьшился на 10 мм.
В салоне X5 M и X6 M установлены спортивные сиденья с электрорегулировками, отделанный кожей руль с алюминиевыми “лепестками” переключения передач, украшенная карбоновой вставкой передняя панель, а также опциональный проекционный дисплей, который помимо стандартных функций дополнен режимом индикации M – на лобовом стекле автомобиля отображаются цифровой тахометр, номер выбранной передачи и индикаторы переключения. Список опций включает отделку салона кожей Merino, а также два новых эксклюзивных цвета окраски кузова (Long Beach Blue Metallic и Donington Grey Metallic).
Премьера новых X5 M и X6 M состоится в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе. У российских дилеров BMW “заряженная” парочка появится весной следующего года – практически одновременно с началом продаж в Европе в апреле. Уже известны цены для немецкого рынка – от 114.300 евро за X5 M и от 117.100 евро за X6 M, российский “прайс” объявят позже.