После публикации официального тизера в Mercedes рассекретили внешность своего купе-SUV GLE Coupe, которое станет главным соперником BMW X6.
Впредь кроссоверы и SUV Mercedes получат трехбуквенное обозначение с учетом габаритных признаков – причем как дань уважения легендарному G-Классу все модели в будущем будут иметь две первые буквы “GL” в своем названии. Новую классификацию уже применили в случае с компактным “паркетником” GLA, теперь последовал GLE Coupe. Соответственно соплатформенный кроссовер M-класса в следующем году после плановой модернизации переименуют в GLE, а более крупный GL станет называться GLS.
“Мускулистые” крылья кузова, вертикальная решетка радиатора, ниспадающий капот с характерными “силовыми ребрами”, крупные колесные арки, высокая линия борта и узкие задние фонари с 3D-эффектом – как и ожидалось, внешность новинки Mercedes не далеко ушла от концептуального прообраза, показанного весной этого года на автошоу в Пекине. Несмотря на сильный спад крыши, швабские разработчики уверяют, что GLE Coupe будет практичнее X6. Габаритная длина автомобилей практически идентична (4,9 м, при этом колесная база в 2,91 м у GLE Coupe короче), но мерседесовский SUV немного шире (около 2 м) и выше (1,73 м), а также располагает более вместительным багажником (1650 л при сложенных задних сиденьях). Кроме того, максимальная масса буксируемого прицепа у GLE Coupe при 3500 кг на 700 кг больше.
Из особенностей пятиместного салона новинки – компактный спортивный руль, декоративные элементы из светлого алюминия и доступные в качестве опции система Comand Online нового поколения с 20,3-дюймовым дисплеем и сенсорной панелью, DVD-чейнджер на 6 дисков, развлекательная система для седоков заднего ряда, ТВ-тюнер и аудиосистема Bang&Olufsen Sound AMG.
Первое время GLE Coupe будет предлагаться исключительно с V-образными турбо-“шестерками” под капотом – это известный по “старшему” GL трехлитровый дизель V6, развивающий 258 л.с. и 620 Нм у базовой версии GLE 350d Coupe, бензиновый би-турбо V6 (333 л.с. и 480 Нм) на GLE 400 Coupe и его форсированный (367 л.с. и 520 Нм) вариант у модификации GLE 450 AMG Coupe. Все версии купеобразного кроссовера по умолчанию оснащены новым 9-ступенчатым “автоматом” 9G-Tronic и полным приводом 4Matic. Причем если у GLE 350d и GLE 400 Coupe крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50, то у GLE 450 AMG Coupe тяговое увилие распределяется в пропорции 40:60.
Базовые версии купеобразного кроссовера Mercedes будут оснащаться стальной пружинной подвеской Agility Control с амплитудозависимой системой амортизации. За доплату для GLE Coupe будет доступна пневмоподвеска Airmatic (стандартное оборудование на GLE 450 AMG Coupe) с адаптивными амортизаторами ADS-Plus и подавляющая крены система Active Curve с активными стабилизаторами. По сравнению с M-классом рулевой механизм GLE Coupe с передаточным отношением 17,4:1 будет более “острым”. Кроме того, GLE 450 AMG Coupe по умолчанию будет оборудован системой Dynamic Select, которая позволит водителю посредством поворотного переключателя на центральной консоли выбирать между пятью различными режимами движения – “индивидуальный”, “комфорт”, “гололед”, “спорт” и “спорт+”. В будущем гамму кроссовера пополнит “заряженный” GLE 63 AMG с 5,5-литровым V8 мощностью около 570 л.с., который станет соперничать с BMW X6M.
Несмотря на скорую мировую премьеру, у дилеров GLE Coupe появится только во второй половине следующего года – одновременно с модернизированным M-классом, который, напомним еще раз, переименуют в GLE. Ближе к моменту рыночного дебюта станет известна и стоимость швабской новинки.