“Дакар 2015”: и снова КАМАЗ впереди всех!

В минувший уикенд Аргентине завершился ралли-рейд “Дакар 2015” – как и в прошлом году, победа вновь досталась КАМАЗу и Mini!

Маршрут 13-дневной гонки протяженностью 4257 км спецучастков (для легковых автомобилей) проходил через Аргентину, Боливию и Чили и характеризовался самыми разнообразными типами местности, подвергая участников сложнейшим испытаниям. Было все – классические раллийные гравийные дороги, вьющиеся серпантины в Андах на высоте более 4500 м над уровнем моря, высокие дюны, мелкий песок и экстремально жаркая и сухая погода в чилийской пустыне Атакама. Дакар действительно заставил и людей, и автомобили показать все, на что они способны. В зачете внедорожников Mini в четвертый раз подряд выигрывает самое трудное и престижное ралли планеты – экипаж Нассера Аль-Аттии и Матье Баумеля (Катар/Франция) на своем All4 Racing первым пересек финишную черту в аргентинской столице Буэнос-Айресе, выиграв пять спецучастков из тринадцати.

В целом, экипажи на Mini All4 Racing выиграли 11 из 13 отрезков ралли, в пяти случаях был оформлен дубль. В итоговом протоколе четыре из пяти первых мест заняли экипажи на Mini. К экипажу Аль-Аттия/Баумель на подиуме присоединились Кшиштоф Холовчиц/Ксавье Пансери, занявшие третье место, в то время как голландцы Эрик ван Лоон и Воутер Розегаар, впервые выступавшие за Mini на Дакаре, закончили марафон на четвертой позиции. Россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов, выиграли один спецучасток и сильно провели вторую половину гонки, сумев отыграться после проблем первых дней и заняв пятое место в итоговой классификации. Айдын Рахимбаев (Казахстан) и Антон Николаев (Россия) также попали в первую десятку, завоевав девятое место.

“Стоя на подиуме в прошлом году, я пообещал, что вернусь за победой, и вот я здесь”, – сказал после финиша гонки Аль-Аттия, теперь уже двукратный победитель Дакара. “Очень трудно выходить в лидеры с самого начала и удерживать эту позицию на протяжении долгой дистанции. К тому же, гонка получилась действительно тяжелой. Я очень счастлив, что добился этого великолепного результата и хочу поздравить и поблагодарить всех механиков и членов команды за прекрасную работу, которую они выполнили в эти две недели. Mini All4 Racing – потрясающий автомобиль, который в очередной раз было очень приятно пилотировать”.

“Серебро” на этот раз досталось экипажу Жиниэля де Виллье/Дирка фон Цитцевица на Toyota Hilux. “Мы проделали огромную подготовительную работу. С каждой новой гонкой результат Toyota Hilux все лучше и лучше. Я уверен, что день, когда Toyota Hilux придет к финишу первым, уже близок” – отметил Жиниэль де Вильерс.

Что касается грузового зачета, то “КАМАЗ-мастеру” неоднократно пришлось сдерживать натиск маститых соперников – в гонке участвовали четыре Iveco, семь Tatra, 13 Man, три МАЗа, шесть Ginaf, 13 DAF, четыре Renault, пять Mercedes и два Hini. Для экипажей “синей армады” кроме возросшей конкуренции гонка была непростой еще и потому, что согласно требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до 16,5 л на всех КАМАЗах были установлены новые моторы. Специалисты отмечали, что из-за отмены “Шелкового пути” российской команде не хватило соревновательной практики и времени для их доводки. Тем не менее, навязать борьбу команде из Набережных Челнов главные конкуренты на грузовиках Man, Iveco и Tatra так не смогли.

Уверенно лидируя и избегая серьезных проблем, гонщики “КАМАЗ-мастер”, по большому счету, вели борьбу за победу только между собой – победа в самом престижном ралли-рейде для российской команды стала уже 13-ой по счету и шестой за семь гонок в Южной Америке! В этом году “золото” впервые в карьере завоевал 28-летний Айрат Мардеев, прошедший маршрут ралли за 42 часа 22 минуты 1 секунду. Экипаж Эдуарда Николаева, уступив коллеге по команде 13 минут 52 секунды, получил заслуженное “серебро”. А бронзовый “туарег” достался Андрею Каргинову, который пришел к финишу на 51 минуту позже чемпиона.

Айрат Мардеев посвятил победу своему отцу Ильгизару Мардееву, многократному призеру “Дакаров”, трагически погибшему в прошлом году. “Это большая радость для всей команды. Весь подиум наш, мы снова доказали, что являемся сильнейшей командой в грузовом зачете. Эта победа для моего отца, который не может отпраздновать ее с нами”, – приводит слова Мардеева официальный сайт “Дакара”.

Итак, “Дакар-2015” завершился, завершился очередным триумфом команды “КАМАЗ-мастер”. Но мы уже с нетерпением ждем следующей гонки!

 

Официальные результаты “Дакара-2014” в зачете внедорожников см. здесь!

http://www.dakar.com/dakar/2015/fr/etape-13/classements/general-autos.html#ancre

 

Официальные результаты “Дакара-2014” в зачете грузовиков см. здесь!

http://www.dakar.com/dakar/2015/fr/etape-13/classements/general-camions.html

19:48 21.01.2015

Комментарии посетителей:

Комментариев нет

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.






Архив рубрики "Тема дня"



На главную Карта сайта Поиск Контакты