На следующей неделе на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске начнутся испытания первого камазовского “беспилотника”.
Монтаж оборудования на первом беспилотном грузовике завершился в начале мая в научно-техническом центре “КАМАЗа” – на серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля. Это радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем.
В планах испытаний – порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. В них будут задействованы два автомобиля – “беспилотник” и обычный “КАМАЗ”, который понадобится для имитации движения в колонне и других режимов. По словам генерального директора “КАМАЗа” Сергея Когогина, серийное производство беспилотной машины может начаться не раньше, чем через два года.