В Mercedes огласили прайс-лист на преемника модели GLK – среднеразмерный кроссовер GLC. Российские дилеры уже начали прием заказов на новинку.
Внешность GLC создана в соответствии с новой философией дизайна Mercedes – брутальные и консервативные черты GLK вытеснили, по словам самих разработчиков, “чувственная легкость и современная эстетика”. Другими словами, облик “паркетника” в еще большей степени дистанцировался от классических внедорожников, приблизившись к образу “легкового” универсала. При этом новинка стала легче, экономичнее и вместительнее предшественника. В длину (4,65 м) и ширину (1,89 м) кроссовер прибавил 12 см и 5 см соответственно, колесная база увеличилась с 2,75 м до 2,87 м, прибавил в объеме и багажник – до 580 л (+110 л) при поднятых задних сиденьях и 1600 л (+50 л) при сложенных.
В салоне GLC – большая цельная секция центральной консоли, элегантным изгибом тянущаяся от центральных дефлекторов обдува до подлокотника, сенсорная панель, позволяющая управлять основными функциями и предусматривающая рукописный ввод букв, цифр и спецсимволов, кожа наппа или пористая древесина для декоративной отделки.
Несмотря на возросшие внешние габариты, удлинение колесной базы и улучшенное оснащение, массу GLC по сравнению с GLK удалось уменьшить на 80 кг. Самая большая заслуга в этом – у заново разработанного кузова, который благодаря комбинации алюминия со сталями высокой и высочайшей прочности вышел на 50 кг легче предшественника. В “базе” у GLC – подвеска Agility Control со стальными пружинами и система Dynamic Select с пятью ездовыми режимами (“Эко”, “Комфорт”, “Спорт”, “Спорт+” и “Индивидуальный”). Опционально доступны многокамерная пневмоподвеска Air Body Control и пакет для бездорожья Offroad с дополнительной защитой днища и пятью наборами настроек шасси. Это “Гололед”, “Бездорожье” (для движения по дорогам, проложенным по песку или гальке), “Подъем” (повышает “альпинистские” возможности на крутых въездах либо при долгом и медленном движении в гору), “Раскачивание” (дорожный просвет увеличивается на 5 см, поднимается порог срабатывания антипробуксовочной системы, чтобы автомобиль смог выкарабкаться) и "Прицеп" (оптимизирован для движения с прицепом по бездорожью и облегчает, например, выезд с мокрой лужайки).
В России новый кроссовер доступен к заказу с четырьмя двигателями на выбор – двумя дизелями объемом 2,1 л на GLC 220d (170 л.с.) и GLC 250d (204 л.с.) и двумя двухлитровыми бензиновыми “четверками” на GLC 250 (211 л.с.) и GLC 300 (245 л.с.). Все версии оснащены 9-ступенчатым “автоматом” с корпусом из магниевого сплава и полным приводом 4Matic с межосевым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 45:55.
Первые покупатели получат новый кроссовер осенью. Цены на GLC начинаются от 2.490.000 рублей за 211-сильную бензиновую версию, автомобиль “Особой серии” на 200.000 рублей дороже. За 170-сильный вариант необходимо выложить 2.720.000 рублей. Топовые версии кроссоверов – GLC 300 4Matic и GLC 250d 4Matic “Особой серии” – предлагаются за 2.830.000 рублей и 2.850.000 рублей соответственно. Главные соперники швабской новинки – это, разумеется, модернизированный в прошлом году BMW X3, цены на который начинаются от 2.393.000 рублей за версию с 184-сильным бензиновым мотором 2.0 и 6-ступенчатой “механикой” и Audi Q5, доступный от 2.300.000 рублей за начальную модификацию с 2.0 TFSI (180 л.с.) и “механикой”.