В августе этого года исполняется 20 лет с момента дебюта первого поколения модели Outback, основавшей сегмент универсалов “повышенной проходимости”.
Первое поколение Outback (1995-1999 гг.) было создано на платформе модели Legacy – по сути, это была ее внедорожная модификация (дорожный просвет был увеличен до 20 см). Оснащался первый Outback горизонтально-оппозитными моторами объемом 2,2 л и 2,5 л, 5-ступенчатой “механикой” или 4-ступенчатым “автоматом”. В 1998 году начался выпуск второго поколения универсала (до 2004 года) – Outback становится самостоятельной моделью, лишившись приставки Legacy в обозначении. В 2000 году моторная гамма модели пополнилась первым в истории Subaru шестицилиндровым мотором объемом 3 л (209 л.с.).
В 2003 году состоялась премьера третьего поколения Outback (2003-2009 гг.), все версии которого уже в “базе” оснащались антипробуксовочной системой и подушками безопасности. В 2005 году дебютировала модификация Outback XT с наддувной “четверкой” объемом 2,5 л (243 л.с.), а в 2008 году на универсал установили первый двухлитровый турбодизель (150 л.с.). Четвертый Outback (2009-1014 гг.) было представлено в апреле 2009 года на Нью-Йоркском автосалоне и предлагался с двумя бензиновыми двигателями – объемом 2,5 л (167 л.с.) и новым для модели 3,6-литровым мотором (249 л.с.). Также на Outback впервые использовался бесступенчатый вариатор Lineartronic.
Год назад на Московском автосалоне был представлен прототип пятого поколения Outback, а в июле текущего года новинка появилась в российской продаже – цены начинаются от 2.190.000 рублей.