В конце августа состоялась 14-ая экспедиция проекта “Открывая Россию” с Land Rover.
На этот раз экспедиция отправилась в одну из самых отдаленных точек России, Магаданскую область. Участники экспедиции преодолевали по-настоящему серьезное бездорожье, что дало им возможность использовать весь потенциал внедорожников Land Rover. Магаданская область расположена в Северо-Восточной части России и относится к районам Крайнего Севера, чем обусловлен суровый субарктический климат региона. Для рельефа Магаданской области характерны нагорья и горные хребты, впадины и низменности. Крупнейшая река региона, Колыма, имеет множество бурных притоков, образующих разветвленную речную сеть. Также река питает Колымскую ГЭС, основу энергосистемы Магаданской области. Особенности рельефа области делают ее уникальным местом для серьезных внедорожных экспедиций.
Стартовой точкой экспедиции стал административный центр области – город Магадан, где участники посетили музей естественной истории Северо-Восточного НИИ Дальневосточного отделения РАН. Музей был создан в 1977 году на основе личных коллекций сотрудников института как геолого-минералогический. Участникам экспедиции подробно рассказали о добыче золота в регионе, различных месторождениях природных ископаемых, геологодобыче в Северо-Восточной части России. Помимо богатой коллекции уникальных минералов и образцов горных пород, участникам экспедиции была представлена удивительная этнографо-археологическая коллекция, содержащая артефакты, некогда принадлежавшие коренным народам Крайнего Севера.
Во второй день экспедиция отправилась в сторону знаменитой Колымской ГЭС по маршруту через поселок Оротукан, получивший свое название от правого притока реки Колымы, на берегах которого он находится. Маршрут пролегал по одной из ключевых дорог Дальнего Востока – федеральной трассе “Колыма” с грунтово-щебеночным покрытием, соединяющей Якутию и Магаданскую область и являющейся единственным автодорожным стержнем восточной части Республики Саха (Якутия), западной и центральной частей Магаданской области, обеспечивающей выход на побережье Тихого океана. После посещения ГЭС, экспедиция, преодолевая километры гравийных и пыльных дорог, ставших хорошей проверкой для внедорожников Discovery, достигла заброшенного аэропорта вблизи поселка Синегорье, рядом с которым участники путешествия разбили полевой лагерь.
В третий день, преодолевая горные перевалы и речные броды, путешественники достигли города Сусуман, расположенного на берегу реки Берелех, входящей в бассейн Колымы. В 30-ых годах ХХ века в бассейнах рек Сусуман и Берелех были обнаружены месторождения россыпного золота, где с тех самых времен идет активная добыча этого драгоценного металла. Участники экспедиции посетили Сусуманский горно-обогатительный комбинат, где для них была проведена увлекательная экскурсия по одному из крупнейших в России золотых приисков.
Четвертый день маршрута пролегал по живописной Тенькинской дороге, являющейся историческим ответвлением трассы “Колыма”, по которой, сделав остановку в поселке Усть-Омчуг, расположенном в уникальной долине при слиянии рек Детрина и Омчуга, экспедиция вернулась в Магадан. Заключительный день экспедиции прошел на берегу Охотского моря – участникам экспедиции предстояло пройти сложный песчаный участок вдоль побережья.
В этот же день серьезной проверкой для Discovery стал путь к Марчеканской сопке – самой высокой точке полуострова. Участникам экспедиции предстояло испытать автомобили в экстремальных горных условиях, преодолевая тяжелейшие препятствия на пути к вершине сопки, высота которой составляет 705 м. Благодаря системе Terrain Response нового поколения, системе контролируемого движения под уклон Hill Descent Control (HDC), функции компенсации ускорения на наклонной поверхности Gradient Acceleration Control (GAC) экспедиция успешно справилась с опасными перевалами и наклонными каменистыми участками маршрута.
Более подробная информация о проекте “Открывая Россию” с Land Rover доступна на официальных страницах Land Rover в социальных сетях, а также на сайте landroverlife.ru, где можно отслеживать все этапы экспедиционного проекта.