Как и два года назад, автосалон IAA во Франкфурте снова собрал неплохой “урожай” новых или обновленных моделей SUV и кроссоверов.
Jaguar F-Pace
Впрочем, многие из них – например, новый BMW X1, Mercedes GLC или Bentley Bentayga, настоящий “король” сегмента, были рассекречены еще до начала работы мероприятия. Но некоторые производители старались сохранить интригу как можно дольше, то есть приберечь новинки непосредственно для автосалона. Так, во Франкфурте было сдернуто покрывало с нового Jaguar F-Pace, который два года назад здесь же красовался в качестве концепта. До России F-Pace доберется следующим летом и будет предлагаться с дизелями 2.0 (180 л.с.) и 3.0 (300 л.с.), а также бензиновым трехлитровым V6 с нагнетателем (340 и 380 л.с.). Все моторы будут работать в комбинации с 8-ступенчатым “автоматом” и системой подключаемого полного привода (в обычных условиях весь крутящий момент передается на задние колеса).
Audi SQ5
В Audi между тем решили немного добавить “силенок” дизельному кроссоверу SQ5. В самом деле, 309 л.с. и 650 Нм крутящего момента для “разогретого” SUV было достаточно пару лет назад, но избалованная европейская клиентура постоянно требует больше! Поэтому отдачу трехлитрового дизеля V6 в Ингольштадте молча нарастили до 340 л.с., а крутящий момент – до 700 Нм. Собственно, отсюда и приставка Plus в обозначении модели. Впрочем, на динамике прибавка никак не отразилась: на размен первой “сотни” полноприводный SUV на солярке по-прежнему тратит 5,1 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. В Германии SQ5 TDI Plus появится уже в октябре по цене от 67.700 евро.
Kia Sportage
Корейская Kia представила в Германии уже четвертое по счету поколение “паркетника” Sportage. Внешность кроссовера заметно преобразилась, но габариты изменились не сильно – на 4 см (до 4,48 м) выросла длина, колесная база растянулась на 3 см (до 2,67 м). Объем багажника увеличился с 465 до 503 л. В общей сложности новый Sportage будет доступен с пятью вариантами двигателей на выбор – 1,6-литровый бензиновый мотор (132 л.с. и 177 л.с.), который может сопрягаться с новым 7-ступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями, а также дизеля объемом 1,7 л (115 л.с.) и 2 л (136 л.с. и 184 л.с.). Позже моторная гамма Sportage пополнится литровой бензиновой турбо-“тройкой” объемом 1 л (характеристики пока не разглашены). В продаже новый Sportage появится в первом квартале следующего года.
Hyundai Santa Fe
Премьера и у родственной Hyundai – это модернизированный кроссовер Santa Fe с рестайлинговыми радиаторной решеткой, бамперами, передней и задней оптикой. Из прочих обновок – переработанная центральная консоль с новой мультимедиа-системой, расширенный список электронных помощников (системы автоматического торможения, кругового обзора, слежения за поперечным трафиком сзади), также корейцы обещают возросшее качество отделочных материалов. 2,2-литровый турбодизель теперь развивает 200 л.с. и доведен до норм Euro VI, модернизирован и бензиновый двигатель объемом 2,4 л (188 л.с. и 241 Нм крутящего момента). Когда обновленная Santa Fe поступит в продажу, пока неизвестно.
Volkswagen Tiguan
Одна из главных осенних премьер Volkswagen – второе поколение SUV Tiguan. Новый кроссовер стал легче и вместительнее предшественника (в длину прибавка составила 6 см, колесная база растянулась на 7,7 см, до 2,68 м). На европейском рынке новый Tiguan будет предлагаться с четырьмя бензиновыми моторами (125, 150, 180 и 220 л.с.) и четырьмя дизелями (115, 150, 190 и 240 л.с.). Привод у базовых версий Tiguan будет передним, остальные модификации станут комплектоваться полным приводом по умолчанию или за доплату. В следующем году состоится дебют удлиненного Tiguan с тремя рядами сидений и которая будет продаваться преимущественно в США и Китае.
Более подробно об этих и других дебютантах Франкфуртского автосалона читайте в нашей новостной ленте!