Два года назад понадобилось для того, чтобы концепт C-X17 перевоплотился в первый серийный кроссовер Jaguar – F-Pace.
Кроссовер стал уже третьей по счету моделью, разработанной на базе алюминиевой архитектуры Jaguar с интенсивным (80%) использованием данного металла, примерно треть которого – это сплав RC5754, созданный преимущественно из переработанных материалов. Конструкция также включает стальные сплавы повышенной прочности в таких зонах, как пол в задней части автомобиля. Из главных примет внешности F-Pace длиной 4,73 м – выразительная решетка радиатора, рельефный капот, мощные задние крылья, короткий передний свес и кованые 22-дюймовые колесные диски.
Колесная база у F-Pace достигает 2,87 м, салон новинки рассчитана на посадку пятерых человек. Роскошь в интерьере сочетается с универсальностью – например, в центральной консоли предусмотрены специальные выемки для смартфонов, имеющие нескользящие резиновые вкладыши на дне, также в консоль вмонтированы два держателя для стаканов, которые можно скрыть под выдвижной глянцевой крышкой. На российском рынке будут представлены автомобили с докаткой в стандартной комплектации и объемом багажника от 508 л до 1598 л (со сложенными задними сиденьями). Среди опций – задние сидения с подогревом и электрорегулировками, мультимедийная система InControl Touch Pro с 10,2-дюймовым сенсорным экраном и мощным четырехъядерным процессором и виртуальная приборная панель с 12,3-дюймовым экраном.
В России F-Pace появится следующим летом и будет предлагаться с дизелями 2.0 (180 л.с.) и 3.0 (300 л.с.), а также бензиновым трехлитровым V6 с нагнетателем (340 и 380 л.с.). Все моторы будут работать в комбинации с 8-ступенчатым “автоматом” и системой подключаемого полного привода, которая в обычных условиях весь крутящий момент передает на задние колеса. Набор электронных помощников F-Pace включает технологию Adaptive Surface Response (ASR), созданную на базе лэндроверовской системы Terrain Response, определяющую тип поверхности и оптимизирующую настройки трансмиссии и системы динамической стабилизации, систему All Surface Progress Control (ASPC), которая для обеспечения оптимального сцепления с дорогой и плавного старта автоматически контролирует подачу топлива и работу тормозов, оставляя за водителем только рулевое управление автомобилем (функционирует в диапазоне от 3,6 км/ч до 30 км/ч, водителю нужно лишь задать нужную скорость через интерфейс круиз-контроля), а также функцию помощи при старте на скользком покрытии Low-Friction Launch (LFL).
Производство F-Pace налажено на заводе Jaguar Land Rover в Солихалле, цены пока озвучены для европейского рынка – от 42.930 евро за начальную версию с 180-сильным дизелем и задним приводом до 84.350 евро за топовую полноприводную версию F-Pace S AWD в специальном исполнении First Edition, приуроченного к рыночному дебюту ягуаровского кроссовера. F-Pace First Edition будет выпущен в первый год продаж модели в количестве всего 2000 экземпляров.
На российском рынке кроссовер “дебютной” ограниченной серии будет доступен только с бензиновым V6 мощностью 380 л.с. в цвете кузова Caesium Blue, который является отсылкой к концепту C-X17. Среди особенностей F-Pace лимитированной серии – полностью светодиодные головные фары, декоративные металлические накладки на пороги, настраиваемое “атмосферное” освещение салона с 10 цветовыми вариантами подсветки, сдвижная панорамная крыша и 20-дюймовые диски Venom глянцевого черного цвета (22-дюймовые колесные диски Double Helix серого цвета с контрастными вставками доступны в качестве опции).